Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )
Божий закон







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии


Облако тегов: Божий остаток. Кто к нему относится?





     

Божий остаток. Кто к нему относится?

  • ВОПРОС ОТ ИГОРЯ
          Церквей много и все говорят что у них правда, что именно они народ Божий. Слышал что в Библии упоминается Божий остаток. Интересно кто к нему относится?

На протяжении истории христианства некоторые церкви и отдельные группы верующих называли себя «Божий остаток». И конечно их вероучение и религиозные обряды существенно отличались друг от друга. В частности наша церковь считает себя Церковью остатка. Но есть и другие церкви, которые употребляют слово Остаток по отношению к себе, например “Остаток Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней”, сокращенно “Церковь Остатка”. Так кто же на основании Библии может быть отнесен к остатку Божьему?

Термин «Божий остаток» богословы разных христианских конфессий понимают по-разному. Давайте вместе с Вами посмотрим, что о Божьем остатке говорится в Библии.

Сначала хочется определиться с терминами. Согласно Библии Церковь Христа и Божий остаток это не совсем одно и тоже! Слово “церковь” (греч. экклесия) переводится с оригинала как собрание верующих. В тексте Нового завета Библии мы читаем, как церкви по разным городам имели различные вероучительные ошибки, о чем им писал апостол Павел в своих посланиях. А из 2 и 3 глав книги Откровения видно, как Иисус Христос обращается к 7-ми церквям. Иисус их мало хвалит, а больше обличает в различных грехах и заблуждениях, включая идолопоклонство. Вспомните Фиатирскую церковь с ее Иезавелью. Но при этом, Иисус все эти церкви продолжает называть Своими Церквями:

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.3:22)

То есть, согласно Библии, Всемирная Церковь Христа объединяет в себе все церкви, а точнее всех искренних верующих, которые причисляют себя к Божьему народу и стремятся жить согласно Божьей воле так, как они ее понимают.

Божий народ тоже нельзя приравнять к Божьему остатку. В Ветхозаветное время в Божий народ входили евреи и язычники, решившие стать евреями. Помните, в книге Исход описано, что любой человек из другой религии мог стать Божьим народом, ему нужно было дать обещание соблюдать закон Божий¸ сделать обрезание и принять Пасху. Божий народ в Библии назывался в основном Израилем. Как констатирует Библия, ветхозаветный Израиль часто ошибался и допускал ужасные грехи. Согласно Новому завету все христиане – это духовный Израиль (1 Пет. 2:10, Гал. 6:16, Еф. 2:12, Евр. 8:8-10, Откр. 21:12). Но мы такие же люди из плоти и крови. Поэтому не удивительно, что и христиане, как показывает история, тоже часто ошибались и грешили.

Значение Божьего остатка

Теперь что касается Божьего остатка. Эта фраза имеет значение уже, чем церковь или народ. В Библии слово, переведенное на русский язык как «остаток», имеет два варианта перевода: уцелевшие и непосредственно остаток. И соответственно применяется в двух случаях:

1) Остаток уцелевший – это Израильтяне, оставшиеся в живых после войн и порабощений их врагами. Упоминание остатка в этом ключе наиболее распространено в Библии. Приведем пару примеров.

«И Он (Бог) навел на них (Израильтян) царя Халдейского (Навуходоносора), - и тот умертвил юношей их мечом … И переселил он (Навуходоносор) оставшихся (в оригинале остаток, то есть живых Израильтян) от меча в Вавилон, и были они рабами его» (2 Пар. 36:17,20)

«Выслушайте ныне слово Господне, вы, остаток Иуды (Израильтяне, неотведенные в Вавилонский плен): так говорит Господь …: если вы … в Египет, … пойдете, чтобы жить там, то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там» (Иер. 42:15,16).

Стоит отметить, что слово остаток в значении уцелевших людей относится не только к Божьему народу. Этот термин применялся и к язычникам: «И побили уцелевший там остаток Амаликитян» (1 Пар. 4:43).

2) Остаток Божий – Это преданные  Богу верующие, которые, не смотря на царящее вокруг них разложение общества, оставались верными завету с Господом, и старались жить по Его заповедям.

Именно в этом ключе сегодня чаще всего понимают фразу “Божий остаток”. Между тем, в Библии подобное упоминание остатка встречается редко, в частности с 9 по 11 главу книги пророка Иезекииля и в 7 и 14 главах Откровения. В обоих этих случаях описано запечатление верных Богу людей через печать на челе. Верующие, имеющие такую печать, были защищены от гнева Божьего, когда Он справедливо судил грешных Израильтян и другие народы. Оба этих события похожи по описанию. Некоторые богословы считают, что пророк Иезекииль и апостол Иоанн в Откровении описывали один и тот же сценарий, имевший место в локальном исполнении в Израиле, и которому предстоит воплотиться во вселенском масштабе в конце времен.

Пророк Иезекииль с 9 по 11 главы описывал показанное ему Богом в видении наказание погрязших в грехах Израильтян, и защиту их братьев, которые сторонились от этих мерзостей и держались Бога и Его учения:

«И призвал Он (Бог) человека, … у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди … Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем (губителям) сказал…: идите за ним по городу и поражайте … старика, юношу и девицу… до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак… И когда они их убили, … я (пророк Иезекииль) … пал на лице свое и возопил..: о, Господи Боже! неужели Ты погубишь весь остаток Израиля, изливая гнев Твой на Иерусалим?»  (Иез. 9:3-8)

Апостол Иоанн предвидел подобную картину в конце времени:

«И видел я иного Ангела … И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда … доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7:2,3) «И взглянул я, и вот, Агнец (Иисус) …, и с Ним сто сорок четыре тысячи (число, символизирующее полноту остатка, читай  об этом здесь), у которых имя Отца Его написано на челах … Наступил час суда Его …. кто поклоняется зверю и образу его …  тот будет пить вино ярости Божией» (Откр. 14:1-10).

Из этих текстов видно, что Божий остаток спасается от Божьего гнева, изливаемого на нечестивых. Давайте поразмышляем над тем, чем остаток верных Богу людей отличается от остальных?

В книге пророка Иезекииля, впрочем как и у пророков – Иеремии, Исаии и других описано какими грешными стали в то время большинство Израильтян. Они исказили поклонение Богу, привнеся в него много идолопоклонства, утеряли нравственность, справедливость, милосердие:

«Так говорит Господь Бог: о, город (Иерусалим), проливающий кровь среди себя, … и делающий у себя идолов…! … У тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду.., сироту и вдову притесняют… , клеветники находятся в тебе…, иной делает мерзость с женою ближнего своего, … взятки берут у тебя, … вымогаешь корысть у ближнего твоего… И рассею тебя по народам, … и положу конец мерзостям твоим» (Иез. 22:3-15)

Подобные упоминания грехов народа есть и в книге Откровение, рассказывающей о последнем времени:

«Прочие же люди … не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться … идолам, … не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» (Откр. 9:20,21).

Перечисленные выше грехи – это нарушение Божьего закона, записанного Моисеем. Сегодня некоторые христиане воспринимают закон Моисея, как в основном обрядовый и поэтому уже ненужный. Да, обрядовые заповеди есть в этом законе, и они, конечно, отменены в связи со служением Иисуса Христа, так как все обряды в храме являлись Его символами. Но Божий закон, кроме обрядовых заповедей в книгах Бытие, Исход, Левитам, Числа, Второзаконие перечисляет и вечные морально-нравственные постановления: не воруй (Исход 20:15), не обвешивай (Левит 19:36), не лги ближним (Левит 19:11), не клевещи (Исход 20:16), не внимай сплетням (Исход 23:1), не подсуживай (Исход 23:6), не бери взятки (Исход 23:8), не блуди (Второзаконие 23:17), не изменяй (Исход 20:14), не мсти (Левит 19:18), не обижай (Левит 19:13), не покушайся на чужую жизнь (Исход 20:12), почитай родителей и заботься о них (Исход 20:12), уважай старших (Лев.19:32), не будь гомосексуалистом (Левит 18:22), не колдуй и не гадай (Левит 19:26,31), не завидуй (Исход 20:17), не злоречь (Исход 22:28), не задерживай оплату работникам  (Второзаконие 24:15), не злись, не гневайся (Левит 19:17), не занимайся идолопоклонством (Исход 20:4-6), помогай истинно нуждающимся (Второзаконие 15:7), извиняйся и компенсируй причиненный ущерб (Числа 5:7), старайся прощать (Левит 19:18), к врагам относись по-человечески (Исход 23:4,5), люби Бога (Второзаконие 6:5), люби ближних (Левитам 19:18) и многие другие. Разве эти заповеди отменены?

Учитывая это, стоит особо обратить внимание на то, чем заканчиваются упомянутые выше Библейские истории об остатке. Внимание: Бог не обещает им обильных благословений без условий! Во всех случаях Бог ожидает и надеется увидеть от Своего остатка любовь, доверие к Себе и послушание Его мудрому закону! Вот чем закончилось видение пророка Иезекииля о запечатлении остатка:

«О, Господи Боже! неужели Ты хочешь до конца истребить остаток Израиля? … Так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, … в которые вы рассеяны … И дам им сердце плотяное, … чтобы они ходили по заповедям Моим… и будут Моим народом, а Я буду их Богом. А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову» (Иез. 11:13,17-21).

А вот какими словами заканчивается иллюстрация спасения Божьего остатка из книги Откровение:

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

Кстати, в 12 главе Откровения, где идет речь о гонении сатаны на Церковь, там тоже упоминается остаток и соблюдение им заповедей Божьих:

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими  (в оригинале - остатком) от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17).

Еще показательнее оканчивается все Откровение Божье, показанное Иоанну:

«Блаженны (счастливы) те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право  … войти в город (Небесный Иерусалим)А вне - … чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (то есть, нарушающие Божьи заповеди). Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах» (Откр. 22:14-16).

Божий остаток в Новом Завете

В ряде случаев, когда Бог говорил через пророков о возвращении Его остатка Израиля, Он обещал заключить с ними новый завет. Не редко сегодня христиане считают это пророческим указанием на Новый завет во Христе. Об этом, в частности, писал апостол Павел в 8 и 10 главах послания к Евреям. В этой связи очень важно понять, что именно Бог желает видеть от Своего верного остатка в рамках Нового завета. Прочтем отрывок ветхозаветного Писания, который цитировал Павел в Евр. 8:8-12, 10:16,17:

«Ибо так говорит Господь: радостно пойте …: "спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!"… Вот, Я … соберу их с краев земли …  Вот наступают дни, … когда Я заключу с домом Израиля … новый завет …: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер. 31:7,8,31-33, Смотрите аналогичные тексты Иез. 34:13,25; 36:18-31; 37:21-27. Там написано о том же, а именно о новом завете и законе в сердце).

Здесь четко видно, что как и в предыдущих случаях, Бог хочет видеть в Своем остатке послушание Ему и Его мудрым наставлениям - заповедям. Образ закона, вложенного в сердце, не раз употребляется в тексте Ветхого завета как принцип любви к Божьим заповедям и исполнение их не по принуждению, а из  внутренних побуждений, то есть от чистого сердца.

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня (речь о Божьем законе), в сердце твоем» (Втор. 6:6).

Сегодня многие христиане думают, что закон отменен, основывая свое мнение на нескольких спорных фразах апостола Павла. Между тем, сам Павел не раз восхвалял закон, см. здесь. Мудрый закон Божий цитировали Иисус и все апостолы. Множество раз в Новом завете сказано о воздаянии беззаконникам то есть тем, кто цинично нарушает мудрый Божий закон, устанавливающий морально-нравственные ориентиры для человечества (см. Матф. 7:23, 1 Кор. 6:9,10, Гал. 5:19-21, Еф. 5:5, Откр.21:8).

Подведя итог вышеизложенному, можно сделать только один вывод: Божий остаток сегодня, как и ранее, должен отличатся тем, чтобы быть в завете с Богом, любить Его, быть верным Ему и от сердца исполнять Его мудрые морально-нравственные заповеди.

Относится ли это к нам?



Валерий Татаркин




 
Перейдя по ниже приведенным ссылкам Вы можете посмотреть список других вопросов и ответов по Библии
Будут ли вечными муки в аду (геенне)? >> Отменяют ли любовь и Святой Дух закон? >>
      Теги: Значения Дня Йом Кипура. Значение козла отпущения, то есть козла для Азазеля