|
|||||||||||||||
Христианский портал | |||||||||||||||
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16 ) |
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии» СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии Облако тегов: ДЕТИ БОГА, сыны диавола. Толкование БИБЛИИ
|
Дети Бога и сыны диавола. Толкование Библии
Мир Вам! Давайте посмотрим на этот текст из первого послания Иоанна. «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога ХРАНИТ себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18). Если внимательно прочитать эти слова апостола, учитывая контекст главы, всего данного послания и в целом Библии, то станет понятным, что здесь Иоанн говорил о жизненных приоритетах (ХРАНИТ себя). Хотя некоторые христиане делают вывод, что если человек грешит, то он не от Бога. И подтверждают такое мнение эти комментаторы обычно другими словами Иоанна из того же послания: «Кто делает грех, ТОТ ОТ ДИАВОЛА, потому что сначала диавол согрешил» (1 Иоан. 3:8) В данном первом послании Иоанна есть еще много таких категоричных текстов. Например: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Иоан. 3:9). Если понимать эти слова буквально, получается, что все мы НЕ ОТ Бога, так как мы все грешим – кто в мыслях, а кто и в делах… Получается, даже все христиане от диавла, так как Библия говорит, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23, см. также Рим 3:9, 3 Цар. 8:46, 2 Пар. 6:36). А как же другие слова того же апостола Иоанна в том же первом послании?: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1 Иоан. 5:1). Наверное много найдется на земле людей, которые верят, что Иисус рожден от Бога, но между тем они грешат, вплоть до грубых слов, вранья, блуда, прелюбодеяний, пьянства и других бесчинств… Получается, что, хоть они верят, что Иисус является Христом и рожден от Бога, то согласно 1 Иоан. 3:8,9 они все равно от диавола…? Разве Иоанн мог себе противоречить? Конечно нет. Просто нужно не смотреть на отдельные слова и фразы Библии как на законченные тезисы и правила, а воспринимать послание Иоанна (впрочем, как и иные послания и книги Библии) как проповеди, речи, воззвания. В этих воззваниях часто акцентируется на чем-то внимание, встречаются преувеличения для повышения в глазах слушателей важности поднимаемого вопроса. Между тем, проповедь всегда цельна и направлена на конкретную аудиторию, поэтому всегда нужно учитывать контекст. Например, Иисус называл отцом иудеев диавола: «Ваш отец диавол» (Иоан. 8:44). Иудеи говорили, про свой народ, что они дети Авраама, но Иисус сказал обратное – они дети диавола. Разве можно заявить определенно, что все иудеи, которые были в тот момент оппонентами Иисуса, были детьми лукавого? Разве все иудеи потомки сатаны? Ведь все 12 апостолов были иудеями и большинство первых христиан изначально были иудеями... Разве их отец лукавый? Такого мнения не возникнет, если понять о чем произносилась речь или говорилась проповедь. Например, Иисус, имел в виду, что Он заявлял, что пришел от Бога, но раз, иудеи Его не принимают, то они верят не истине, а лжи. А значит, делают дела, угодные сатане, как бы послушные дети того, который есть отец лжи: «Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то ДЕЛА Авраамовы ДЕЛАЛИ БЫ. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам ИСТИНУ … Ваш отец диавол; и вы хотите ИСПОЛНЯТЬ похоти отца вашего … Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи … А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Иоан. 8:39-44). Видите о чем здесь речь? Иудеи верили лжи, и хотели сделать злое, поэтому Иисус им и сказалал, что их действия не от Бога, а значит имеет корни стананы. А апостол Иоанн в том первом послании постоянно призывал христиан к любви, поясняя, что она от Бога, и акцентировал внимание, что для верующего чрезвычайно важно понять, что Иисус – это долгожданный Христос (Мессия, которого давно уже ждали все верующие в Бога Авраама и Исаака). Ведь в то время далеко не все в этом были убеждены. Поэтому Иоанн так был категоричен, указывая на важность этого вероучительного момента. Что касается сынов Бога и детей сатаны, в послании ап. Иоанна тоже все просто. Как было отмечено в начале, Иоанн говорил о жизненных приоритетах. Он хотел донести до верующих мысль, что все добро – от Бога, а зло имеет корни в сатане. Поэтому по нашим поступкам, а точнее по нашим жизненным приоритетам мы можем увидеть – кто наш духовный отец… Об этом же писал ап. Иаков: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак. 1:17). Таким образом, согласно учению Библии, если мы ищем добра и стараемся не грешить – наш Отец Бог. А если мы лелеем свои грехи и не хотим их замечать и тем более расставаться с ними – то мы в духовном плане далеки от Божьего учения, а значит делаем угодное сатане, являясь скорее его духовными наследниками… Вот о чем здесь говорил Иоанн. Кстати, сам апостол это объясняет в следующем стихе за рассматриваемыми нами: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога» (1 Иоан. 3:10) То есть, тот человек, который не делает правды в своей жизни (то есть у него нет потребности делать добро), не может утверждать, что он от Бога. Вся Библия учит тому, что христианин - это тот, кто старается не грешить. А если согрешит, то кается. И впредь старается с Божьей помощью исправиться. В вышеприведенных словах апостола есть на это прямое указание, посмотрите внимательно, Иаонн говорил, что Божий человек - христианин: «хранит себя» от лукавого (см. 1 Ин. 5:18), «не может грешить» (1 Иоан. 3:9). Это значит, что грех стал ему чужд, и он как раньше не может уже лелеять его, даже смиряться с ним, но старается очиститься от грехов и впредь хранить себя от искушения диавола. В этом же 1 послании Иоанн пишет о верующих христианах: «ЕСЛИ ГОВОРИМ, ЧТО НЕ ИМЕЕМ ГРЕХА, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1 Иоан. 1:8-10) Как видите, здесь Иоанн утверждает, что все христиане имеют грехи. Естественно ни Бог, ни его апостол Иоанн не могут противоречить сами себе. А значит текст 1 Ин. 5:18 как и аналогичные нужно понимать не буквально, а как цель, принцип и приоритет жизни христианина - стараться жить без греха. Я раньше, уже будучи христианином, еще пил и курил какое-то время, то есть не сразу избавился от этих вредных привычек. Но теперь это в прошлом - Бог постепенно освободил меня по моим молитвам и стараниям. Валерий Татаркин
|