|
|||||||||||||||
Христианский портал | |||||||||||||||
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16 ) |
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии» СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии Облако тегов: Христос СОТВОРЕН ИЛИ Иисус РОЖДЕН? Толкование Библи, сотворение, рождение
|
Иисус Христос сотворен или рожден? Толкование Библии
Здравствуйте, Станислав! Здесь все дело в богословской позиции. Свидетели Иеговы (СИ) не хотят верить, что Иисус рожден от Бога, то есть является Богом. Именно поэтому они закрывают глаза на те тексты Библии, где об этом прямо говорится. В указанном материале они признают, что Деяния 13:33, 1 Иоанна 5:1, Евреям 1:5 и 5:5 говорят о рождении Христа. Действительно, используемое там слово gennao переводится “рожден”. Но тут же они ищут другое значение перевода этого слова – “создан”, “порожден”… "Как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деян. 13:33). "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него" (1 Ин. 5:1). "Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?" (Евр. 1:5) Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя (Евр. 5:5). Но ведь простой логики достаточно, чтобы понять, что есть основное значение слова и второстепенные, переносные. Кстати, в словарях так и написано о слове gennao: его основное значение рожден, а второстепенные (в словаре Стронга - переносные) значения “создан”, “порожден” (см. здесь). Кстати, мы на русском языке тоже говорим: сын рожден, но можем и сказать: сын сделан отцом, произведен им на свет, создан из семени отца... Но смысл будет один – есть отец и у него есть сын. На лицо бесспорная близкая родственная связь двух личностей. Однако СИ это не нравится и они хотят видеть в этих стихах не главное значение слова “рожден”, а лишь отдаленное второстепенное значение – творение, явно выпадающее из контекста и притянутое через веру в сотворение Христа. Заметьте также, что Иисус в Библии называется Сын Божий. На это некоторые возражают, что мы все дети Божьи. Да, мы все дети Божьи, так как Бог Отец всех творений. Но только по отношению к Иисусу сказано, что Он именно Сын Божий. Никогда ни один пророк, ни один апостол и даже ни один Ангел не именовался Сын Божий. Можете просмотреть всю Библию. И это четко выделяет и отмечает апостол Павел. Посмотрите выше в стихе Евреях 1:5, Павел прямо говорит, что именно в родственном плане, Сыном, Бог именовал ТОЛЬКО Иисуса Христа. В тексте Евр. 1:5 Павел цитировал второй Псалом с предсказанием о Христе. «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты СЫН Мой; Я ныне РОДИЛ Тебя» (Пс. 2:7) В целом термин Сын Божий в менталитете иудеев подразумевал родство с Богом. То есть в их глазах Иисус Себя называл Богом. В том числе, поэтому они хотели Его убить: «Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Иоан.19:7). Связь термина Сын Божий с прямым родством с Богом доказывает следующий текст: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; ПОСЕМУ и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Ев. от Луки 1:35) Здесь Ангел связал родство Иисуса с Богом конкретным признаком: что Иисус был ЗАЧАТ от Духа Святого, а не от человека! Кроме этого СИ упускают и иные тексты, где говорится о рождении Иисуса: Знаменитый Ин 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" Здесь сын называется monogenes. Дословно: mono - один, genes - род. Это слово в переводе может иметь два значения: единородный и дополнительно - единственный (см. здесь ). Это же слово monogenes по отношению к Иисусу с использованием уточнения - Сын, употребляется и в других стихах Священного Писания: Иоан. 1:14,18, Иоан. 3:18, 1 Иоан. 4:9. Теперь разберем текст из послания к Колоссянам. "Который (Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол. 1:15). Используемое здесь слово proto tokos (дословно: proto - первый, tokos - разрешение от бремени, плод, дитя, ребенок) имеет переводы первородный, рожденный прежде; как сущ. первенец (см. здесь ). То есть Иисус в Кол. 1:15 назван первенцем – термином, используемым в иных стихах Библии для указания на первого сына. То есть - Христос первенец, первый Сын Божий. СИ считают, что раз он первенец всякого творения, то Он и есть рядовое творение, только по номеру опережающее все остальные – первый! Однако, если внимательно посмотреть на контекст стиха 15, то видно, что основная мысль про Иисуса здесь иная, а именно, что Он был ПРЕЖДЕ всех творений. Поэтому тут же дальше мы читаем в следующем 16 стихе, пояснение, что Иисус - первенец (первый Сын) Божий ВСЕ СОТВОРИЛ на небе и земле: "Ибо ИМ создано ВСЕ, ЧТО НА НЕБЕСАХ И ЧТО НА ЗЕМЛЕ, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть ПРЕЖДЕ ВСЕГО, и все Им стоит" (Кол. 1:16,17) .Как видите, контекст показывает на Иисуса как на Творца - источника творения. В данных стихах акцент сделан не на том, что Иисус был первым творением Бога, а что Сын Божий – Его первенец начал творение - "Он есть ПРЕЖДЕ ВСЕГО"! Откровение 3:14 дополняет Кол. 1:15-17, говоря, что Иисус был НАЧАЛОМ всего творения: "… так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, НАЧАЛО создания Божия…" (Откр. 3:14) Внимательно посмотрите на этот стих Библии. О чем здесь хочет сказать Иоанн? Ответ очевиден: указать на Иисуса как на НАЧАЛО – источник Творения, а не на то, что Иисус просто первое тварное существо. Поэтому, иные тексты нам подтверждают, что Иисус ВСЕ сотворил. Например, разобранный выше Кол. 1:16,17 а также Ин. 1:1,3,14, Ин. 17:5. Разумеется, у Иисуса есть начало, ведь Бог-Отец родил Его – создал, сотворил… Но это не делает Иисуса не Богом, хотя у Него есть начало. Ведь Он Сын. А Отец всегда раньше сына. Здесь стоит заметить, что мы не можем знать каким образом “заводит” Себе потомство Бог Отец. На продолжение рода мы привыкли смотреть с человеческой точки зрения. Отец зачал, мать выносила и родила… Однако, Иисус прямо сказал, что на небе у Ангелов нет полов: "Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Матф. 22:30). Поэтому мы не можем даже предположить как физически создавался, зачинался, рождался Иисус на небе… Мы лишь знаем, что Он был первым из всех, кого родил, создал Бог-Отец. И уже затем Сам Христос НАЧАЛ создавать ВСЕ творения на Земле и на Небе. Зато, как мы увидели выше, богодухновенные апостолы и Сам Иисус применяют к отношениям Христа и Бога Отца термины, применимые к отцу и его любимому родному сыну - первенцу… Разве это не важно?! Мы видим, что апостолы, говоря об Иисусе и Отце, чаще употребляют слово обозначающее “родил”, чем создал, сотворил! Разве мы вправе спорить со Словом Господа и Божьими апостолами?! Кроме этого, мы понимаем, что слово “создание” и “творение” по отношению к Иисусу в свете других текстов Библии о Христе – Сыне могут означать не то, что Иисус простая тварь Божья, а то, что Он каким-то образом произведен Богом Отцом на свет! Иисус этого не отрицал, а говорил, что Он от Отца, а не наоборот… При этом, Иисус неоднократно прямо указывал на Свое особое близкое родство с Отцом: “Я и Отец – одно” (Иоан. 10:30). "Видевший Меня видел Отца" (Иоан. 14:9). "Все, что имеет Отец, есть Мое" (Иоан. 16:15). “Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну” (Иоан.5:22). “Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его” (Иоан. 5:23). “Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных” (Матф. 26:64). Посмотрите внимательно на вышеприведенные стихи Священного Писания. Разве простое рядовое, хоть и первое по счету творение Божье могло так заявлять о себе и Всемогущем Господине Вселенной!? Кто может “претендовать” на ВСЕ имущество Вселенной? Кто может утверждать, что ЕДИН с Вседержителем? Кто всегда сидит СПРАВА (одесную) от Хозяина дома? Кому можно отдать ВЕСЬ СУД над творениями? Кого нужно чтить ТАКЖЕ как Владыку Неба и Земли? Только любимый единородный Сын мог так о Себе открыто и с дерзостью заявлять! Вновь посмотрите на знаменитый стих Ин. 3:16. В нем четко видна разница между миром и Сыном Божьим. Бог не творение отдал за творения! Как видно, Божий Сын не входит в понятие “мир”, а умер за “мир”. Под миром, как понятно из контекста, подразумеваются творения Божьи… Конечно, есть в Библии тексты, которые говорят, что Иисус ниже Отца и что Иисус называет Отца Богом. Так оно и есть! Представьте ситуацию: если отец директор корпорации, а его родной единственный сын-первенец – совладелец и заместитель директора, то сын называет своего отца директором и одновременно отцом. То, что отец директор все равно не изменит факта и мнения наемных работников, что сын – это соуправитель, совладелец и наследник… По статусу, как и по сути, в этой корпорации прилежный любимый сын никогда не будет равен наемным работникам. Небесное Божественное происхождение Иисуса подтверждают и те стихи Писания, которые прямо указывают на Христа – Мессию как на Бога, а не творение. Тексты, подтверждающие, что Иисус Небожитель - Бог, вы можете прочитать в материале “Иисус Христос Господь Бог?” . Изучите внимательно изложенные в этой статье тексты Библии, и не закрывайте глаза ни на один из них. Валерий Татаркин Здесь = > Вы можете посмотреть сравнение описания Иеговы и Бога Сына в Ветхом и Новом Заветах. Здесь = > другие вопросы по Библии, ответы, комментарии Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
|