|
|||||||||||||||
Христианский портал | |||||||||||||||
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16 ) |
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии» СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии Облако тегов: Крещение Духом Святым и огнем
|
Происходит ли ныне крещение Духом Святым и огнем, и что это?
В Евангелии есть обещание о крещении Святым Духом: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» (Мф. 3.11-12). Как мы видим, крещение Святым Духом и огнем тут идет в контексте уничтожения нечестивых при Втором пришествии. Если прочитать следующий текст: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12.50), то становится понятно, что Иисус Христос говоря о Своем крещении, имел ввиду страдания в Гефсимании и на Голгофе. На основании этих двух текстов мы делаем вывод, что, согласно Евангелия, до самого Второго пришествия должно происходить крещение Духом Святым и огнем, и это крещение связано с испытанием на христианскую верность. Можно сказать, что крещение Святым Духом – это внутреннее изменение человека под воздействием Духа Святого, его уподобление Иисусу Христу, желание жить духовной жизнью, смена приоритетов, поиск царства Божьего и только потом поиск всего земного. Иногда об этом говорят как о рождении свыше (см. Ин. 3.7). Иногда об этом говорят как о запечатлении (см. Откр. 7.3 и Иез. 9 гл.). Это наделение дарами и плодами Святого Духа на служение другим людям. “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны” (Гал. 5:22-25); “…потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине” (Еф. 5:9). И в таком случае говоря об огне здесь, разумеется, огонь очищающий, просвещающий, преобразующий, возбуждающий священное вдохновение и ревность, и поднимающий вверх, подобно огненной колеснице, на которой взят был на небо Илия. Смотри комментарий Лопухина . Кстати кто заявляет, что крещение Святым Духом это способность говорить на иных языках, тот значительно умаляет сферу даров Святого Духа и Его действий. Вышеприведенные тексты Нового Завета нам показывают длинный перечень даров Духа Святого и при этом апостол Павел дает указания, чтобы мы ревновали по дарам большим (см. 1 Кор. 12:31), на пример, дар пророчества, то есть способность проповедовать другим. Конечно при излитии Святого Духа на учеников, явились и особые огненные языки, как знак Божьего запечатления и благословения (Деян 2 гл.), но при этом были и другие дары – воскрешение мертвых, исцеление, создание новых церквей и т.д. Поэтому мы не можем выделить один дар над всеми, ведь если все тело язык, то это уже признак уродства, а не Божественной гармонии даров. Если читатель хочет более подробно узнать о говорение на языках, то мы рекомендуем книгу: «Дар языков» Герхарда Хазела. Это, на наш взгляд, очень хороший комментарий по данной теме. О даре языков, также можно прочитать в материале "Иные языки. Нужна ли молитва на языках?" Крещение же огнем можно понять как испытание, подобное испытанию Христа в Гефсимании, когда со Спасителя падал кровавый пот. Ниже приводим комментарий к Брюсельской Библии: «Крещение водой знаменует очищение покаянием; крещение Духом и огнем - испытание силой Божией, которая отделяет добро от зла. "Огонь" - менее материальный и более действенный способ очищения, чем вода, символизирует уже в Ветхом Завете (см. Ис. 1:25; Зах. 13:9; Мал. 3:2-3) приход Духа, очищающего совесть.» Огонь в Библии (Ис. 4.4; Мал. 3.3 и т.д.) подразумевается как очистительное и испытательное средство. Этому испытанию были подвержены трое юношей в печи за свою веру (Дан. 3 гл.). И этим крещением, то есть погружением в огонь испытаний и гонений, будет испытан всякий верующий. Тот кто его пройдет, выйдет из него закаленным и верным, кто не пройдет, того огонь “сожгет”. «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12,13). Итак, крещение Святым Духом наделяет нас духовной силой и духовными ценностями, а крещение огнем испытывает нас, приготовляя к вечности. Сергей Ларионов Здесь = > другие комментарии к Библии Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
|