Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии


Облако тегов: Дым мучения во веки веков... Не будут иметь покоя ни днем, ни ночью. Толкование Откровения





     

Дым мучения во веки веков. Не будут иметь покоя ни днем, ни ночью. Толкование Откровения Библии

  • ВОПРОС ОТ ДМИТРИЯ
          Посмотрите Откр. 14:11 «не будут иметь покоя ни днем ни ночью». Вы пишите в своей книге, что огонь и дым будут вечны, а не страдания, а этот стих говорит, что муки будут вечны. Спасибо заранее…

 

На тему вечных мук я уже не раз писал. Прочтите также материал «Вечные муки. Будет ли вечным наказание в геенне?» и раздел о смерти, посмертном состоянии, аде и геенне из книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения».

 

Многие верующие подтверждение вечных мук видят в фразе из книги Откровение 14 глава: «Будет мучим в огне и сере…; и ДЫМ МУЧЕНИЯ их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем ни ночью…»

Давайте целиком прочтем этот отрывок и рассмотрим его с учетом контекста повествования книги Откровения.

«Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное В ЧАШЕ ГНЕВА ЕГО, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и ДЫМ МУЧЕНИЯ их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр.14:9-11)

Что мы здесь видим? Разве здесь идет речь о всех грешниках и нечестивых? Нет, тут четко говорится только о людях, которые на определенном этапе истории земли попадут под обман второго зверя (лжепророка), описанного в предыдущей 13-й главе: Откр. 13:11-18. Именно их ждет наказание «ЧАШАМИ ГНЕВА».

Также мы тут видим, что «ВО ВЕКИ ВЕКОВ» будет не само мучение, а «ДЫМ мучения». О вечности дыма подробно описано в моей книге «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» в этой главе.

Остается разобраться с текстом «не будут иметь покоя ни днем, ни ночью». В основном этот текст понимают как синоним – параллелизм дыма, восходящего во веки веков. Но в данном случае здесь нет повторения, а на лицо перечисление разных наказаний, относящихся к одним и тем же людям в разные моменты времени. В Откр. 14:10 мы читаем о двух наказаниях, разделенных союзом «и» (в оригинале союз можно перевести как «и» или «также»): 1) пить из чаши гнева +(и, также) 2) мучение в огне и сере. А далее в Откр. 14:11 поясняются, то есть дополнительно описываются эти два наказания: 1) кто будет пить из чаши гнева, тот не будет иметь покоя ни днем ни ночью, 2) дым мучения от огня будет восходить во веки веков.

То есть фраза об отсутствии покоя днем и ночью относится к наказанию чашами гнева Божьего, а не к адским мучениям. Задумайтесь, разве фраза "днем и ночью" не больше подходит для наказания людей, живущих на Земле, в сравнении с мучением душ после смерти в огне геенны? Разве в пламени геенны можно различить день и ночь? Там и Солнца и Луну не увидишь из-за огненных языков и восходящего дыма... А вот вино ярости Божьей, изливаемой на людей во плоти, которые притесняли Божьих святых, не принявших начертание зверя, логично будет продолжаться ни одни реальные сутки и днем и ночью.

Такое толкование, что фраза об отсутствии покоя днем и ночью относится не к посмертным адским мучениям, а к наказанию живых людей чашами гнева Божьего, не сложно подтвердить, прочитав данный отрывок в контексте, то есть учитывать, что написано выше и далее:

В Откровении в 12 главе описан дракон, змий — сатана, диавол, который старался навредить народу Божьему и Иисусу.

В 13 главе на помощь сатане выходят два зверя. Первый был сильно ранен и ему на подмогу вышел второй. Второй зверь чудесами и знамениями обольщает множество людей и заставляет их поклониться образу первого раненного зверя, ставя им печати на чело и руку. А тех, кто отказывается получить эти начертания, он грозит убить.

В 14 главе Откровения мы видим, как Бог встает на защиту верных Ему людей, которые не впали в религиозный блуд и не отказались от Единого Бога, не поклонились образу зверя и не приняли начертаний на чело и руку (здесь конечно речь о признании авторитета над собой – не человека, а Бога и Его закона, см. Втор 6:4-8). В 7 тексте говорится о начале Божьего суда. В 8 тексте написано о падении Вавилона, который напоил вином блуда народы (блуд – это измена Богу, то есть религиозное распутство, а именно язычество, вошедшее в монотеистическую религию). А в 9 тексте идет переход к непосредственному Божьему наказанию в рамках свершающегося суда. Но тут речь не только о Последнем Суде в геенне, описанном в 20 главе Откровения, а в том числе о суде, как наказании виновных во время их жизни еще на земле. Напомню, в Откр. 14:7 мы читаем о начале суда, то есть данный суд — это длительный процесс, начавшийся на земле до Второго Пришествия Христа, и заканчивающийся геенной огненной спустя 1000 лет после Второго Пришествия (Откр. 20:10-15).

Прочтите внимательно. После Трехангельской вести, озвученной в Откр 14:6-12, Иоанн описывает наказание чашами гнева народа, поклонившегося второму зверю, а затем Вавилона, о чем было объявлено в Откр. 14:8-11.

В 15 главе Ангелы получают семь чаш, наполненных гневом Божьим, о чем было сказано в Откр. 14:10

«И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога» (Откр.15:7)

В 16 главе изливаются эти семь чаш гнева на людей.

В 17 главе описан суд над Вавилоном, которой упоил вином блудодеяния народы.

В 18 главе, см. стихи 2 и 6, описано, что Вавилон получит вдвойне наказание гнева Божьего за доставленные людям беды:

«Пал, пал Вавилон, великая [блудница], … Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое» (Откр.18:2,6)

В 19 главе Откровения описано Второе Пришествие Христа, в Откр. 19:20 показано как первый зверь и второй зверь (лжепророк) были брошены в озеро огненное.

В 20-й главе дракон, змий – диавол, сатана брошен в озере огненное и описан Великий суд над умершими, который закончился тем, что все нечестивые были умерщвлены в этом огненном озере, см Откр. 20:7-15.

В 21 и 22 главах Откровения описана Новая земля и Новый город Иерусалим, где будут вечно и счастливо жить спасенные.

Если уделить время изучению книги Откровения, то видно, что не смотря на то, что данная книга полна образов и символов, тем не менее, она предельно четко структурирована и видна хронология движения от времени Первого Пришествия Христа до Второго Его Пришествия и полной победы над грехом и смертью.

Поэтому невозможно тексты книги Откровения, впрочем, как и других книг Библии, толковать без учета контекста, то есть общего посыла смыслового отрывка, в котором эти тексты находятся.

Подведем итог – если смотреть на книгу Откровения как бы сверху, учитывая все описанные в ней события, то нельзя не заметить, что лишение покоя днем и ночью относится к живущим на земле во время излития семи чаш гнева Божьего, а значит, данный текст никак не подтверждает вечного посмертного мучения душ в аде (геенне).

Кроме того, напомню, что есть масса текстов Библии, которые говорят о том, что смерть это сон, что душа не живет отдельно от тела, что в геенне будут мучимы по заслугам (а не вечно) тела, а не безтелесные души, что ад – это могила, а геенна – это огонь суда над нечестивыми после Второго Пришествия Христа… Обо всем этом подробно можно прочитать перейдя по ссылкам, приведенным в данной статье.




Валерий Татаркин




 
Перейдя по ниже приведенным ссылкам Вы можете посмотреть список других вопросов и ответов по Библии
Что можно, а что нельзя делать в субботу? >> Существует ли Божественное предопределение судьбы >>
      Теги: Дым мучения во веки веков. Не будут иметь покоя ни днем, ни ночью. Комментарий на книгу Откровение Библии