|
|||||||||||||||
Христианский портал | |||||||||||||||
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16 ) |
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии» СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии Облако тегов: Святой ДУХ Бог
|
Святой Дух Бог? Библия об этом(На эту тему читай также материалы: Троица: Бог Отец, Бог Cын, Бог Святой Дух – их субординация ; читайте также Святая Троица. Что о Троице говорит Библия ; и здесь Можно ли утверждать, что Иисус Христос Господь Бог? ). Напомню, что говоря о Троице, никто не говорит о триедином теле. Отец, Иисус Христос и Дух Святой – это три личности, но действующие в единстве. Библия нам однозначно показывает Духа Святого как личность с характером. Очень часто люди, исследуя Библию, ищут не столько изложенную в ней весть, как подтверждение собственного мнения. И конечно, тогда они это подтверждение находят. Но при этом, они закрывают себе глаза на другие тексты Писания, прямо противоречащие их взглядам. Та же ситуация и с Духом Святым. Ряд верующих, которые не хотят считать Святого Духа личностью, находят в Священном Писании тексты, где употреблено слово “дух” но в другом значении – ветра, жизни, человеческого характера, личности, в т. ч. под влиянием Бога и т.д. Тем они успокаиваются, подтвердив для себя самого собственную позицию. Однако, не сложно догадаться, что у многих слов существует несколько значений. В частности, слово "дух" в Библии употребляется применительно к стихиям природы, бесам, людям, Ангелам и Богу (о значениях слова “дух” читайте отдельную статью, а также главу “Бессмертные ли дух и душа человека? Жизнь после смерти” книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»). Так и другие однокоренные, похожие и даже одинаковые по написанию слова, употребляемые в Библии, имеют несколько значений: Бог Живой и языческие боги, Господь и господин и т.д. Поэтому любой библейский текст нужно разбирать исключительно с учетом контекста повествования и ни в коем случае нельзя закрывать глаза на “ненравящиеся” стихи Священного Писания. Библия неоднократно нам четко показывает Святого Духа – как именно личность Божества. Давайте посмотрим эти тексты: Дух вместе с Отцом посылают Христа на земное служение: “Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса … Приступите ко Мне, слушайте это: Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его” (Ис. 48:13-16). Дух является Творцом. Посмотрите, в книги Бытие не написано, что Бог летал над землей, а именно Дух носился. Сложно поверить, что слово “Дух” там оказалось случайно, учитывая то, что все Писание Боговдохновенно, а также то, что ранее писцам было не так просто прописывать каждое “лишнее” слово, по сравнению с сегодняшней печатной технологией. “Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою” (Быт. 1:2). Дух Святой приравнивается в Библии к Богу и называется Им. Грех Анании состоял в попытке солгать Богу – Духу Святому. Если дух - это, якобы, энергия, то как можно соврать энергии?: “Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? … Ты солгал не человекам, а Богу” (Деян. 5:3-4). В книге пророка Исаии, мы также видим Бога, который именуется то Господом, то Духом: “Он был для них (Израильтян) Спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их... Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них... Тогда народ Его вспомнил древние дни ... Как ... Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой ... Только ... Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш"” (Ис. 63:8-16). Дух общается с людьми и помагает отбирать миссионеров: “Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” (Деян.13:2). Дух принимает непосредственное участие в миссионерстве: “Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их” (Деян.16:7). Дух приходит, обличает, утешает, наставляет, говорит, возвещает будущее, прославляет Христа: “Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о гребе … Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам” (Ин. 16:7-14). Дух подкрепляет нас и ходатайствует за нас перед Богом: “Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим. 8:26). Дух Святой мыслит: “Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией” (Рим. 8:27). У Духа есть Своя собственная позиция: “Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого…” (Деян.15:28). Дух пребывает, где хочет: “Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит” (Иоан. 3:8). Все вышеперечисленные качества никак не подходят безвольной энергии. Кроме этого, Библия нам описывает телесное сошествие Духа на Иисуса после крещения: “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лук. 3:22). Мы видим, что Иисус призывает крестить во ИМЯ Его, Отца и Святого Духа: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Матф. 28:19). Разве можно что-либо делать во ИМЯ безликой эфемерной энергии, причем в перечне с Богом Отцом и Сыном. Тем более, крещение, это завет – договор (читай раздел “Крещение в первоапостольской церкви и современном христианстве”) с Богом. Разве можно завет заключать с энергией?! Также вспомните слова апостола Павла, который отдельно указывал на разумную помощь Святого Духа: “Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь” (2 Кор. 13:13). Отношение к Духу со стороны фарисеевИнтересно посмотреть, как к Духу относились фарисеи. Об этом немного известно. Верить можно только Библии, так как иных богодухновенных письменных источников, и исторических свидетельств тех времён нет. Тем не менее, Библия открывает интересные моменты. Когда апостол Павел обращался к синедриону в 23 главе книги Деяний, он умышленно акцентировал внимание на том, что верит в воскресенье из мертвых, за что также ратовали и фарисеи в отличае от саддукеев, там же присутствовавших. Павел хотел заинтересовать фарисеев, и привлечь их хоть немного на свою сторону в диспуте с иудеями о своей вере. Вот что написано о вере фарисеев и саддукеев: Деян.23:8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. Как видим тут речь идёт о вере фарисеев в Ангелов и духа. Не обращайте внимание на то, что слово "дух" тут написано с маленькой буквы, ведь в оригинале вообще нет заглавных букв и знаков препинания, которые раставили переводчики спустя столетия. Главное тут то, что на одну линию ставятся Ангел и дух. Ангелы, всем понятно, это живые небесные существа, в которых верят фарисеи. Так и "дух" тут тоже понимается, как живая небесная личность, в которую верят фарисеи. Ведь не может в одном предложени в перечислении в одном контексте стоять вера в живое и вера в неживое. Если принять, что дух тут это энергия, то как можно верить в духа, то есть в энергию? Всем и без этого понятно, что есть великая сила (энергия) у Бога. Нет таких верующих, кто в силу Божью не верит! А в следующем тексте мы находим ещё одно доказательство того, что под духом здесь подразумевается живая небесная личность, а не просто сила-энергия. Деян.23:9 Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же ДУХ или Ангел ГОВОРИЛ ему, не будем противиться Богу. Из этого текста чётко видно, что фарисеи верили, что Дух мог говорить Павлу, как и Ангел, что указывает на личность Духа, а не на силу/энергию, которая не умеет мыслить и говорить. Вывод о Духе как о Боге, а не как о энергииТаким образом, все попытки превратить Святого Духа в безликую энергию не основаны на Библии, а построены на стремлении выдать желаемое за действительное, игнорировании ряда прямых Библейских текстов и придании некоторым “спорным” стихам той вести, которую в нее не закладывал автор, что сразу видно при анализе контекста. Итак, анализируя все приведенные выше аргументы и цитаты Библии можно сделать только ОДИН вывод: Бог Един - Отец, Сын и Дух Святой. Именно так Бог представил Себя в Библии, хотим мы этого или нет. Если же мы отвергаем прямые Слова Господа, то должны опасаться предупреждения, высказанного апостолом Павлом: “Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им” (Рим. 1:18,19). Валерий Татаркин
Другие Комментарии к Библии: вопросы - ответы Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
|