|
|||||||||||||||
Христианский портал | |||||||||||||||
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16 ) |
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии» СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии Облако тегов: Толкование Притчи 31:6,7 Дайте сикеру погибающему и ВИНО ОГОРЧЕННОМУ душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и НЕ ВСПОМНИТ больше о своем страдании
|
Толкование Прит. 31:6,7 "Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею"
Прит. 31:6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; 7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. Да, действительно, приведенный Вами текст, можно воспринять, как разрешение от Бога употреблять алкоголь. Однако, есть множество стихов Библии об алкогольном вине, которые показывают сугубо негативное отношение Господа к употреблению спиртных напитков. Как я уже не раз писал, в ответах на вопросы по Библии и в книге "Возвращаясь к истокам христианского вероучения”, Библия не может себе противоречить. То есть Бог не может через разных Своих вестников нести противоположное учение. Если внимательно посмотреть на данный текст, то станет понятно, что его нельзя понимать прямо, то есть буквально. Подумайте, разве человек когда “выпьет забывает бедность свою и не вспоминает больше о своем страдании”? Конечно, нет! Забыть о проблеме можно лишь на короткое время, выпив слишком много алкоголя. Но на практике, человек часто оправдывает свое желание выпить наличием подобных жизненных обстоятельств. То есть, реально, алкоголь не помогает ни богатым, ни бедным, ни даже тем, кто имеет серьезные проблемы, но наоборот делает жизнь человека хуже, неся с собой зависимость и другие серьезные последствия. А значит, Бог не мог дать такого совета. Зато, если вспомнить о том, что человек часто оправдывает свою тягу к выпивке желанием забыться от проблем, все встанет на свои места. Тогда в притче мы можем увидеть совсем иной смысл. Мать говорит сыну, что он серьезный человек, обремененный ответственностью. Поэтому, он не может выпивать, даже ища какое-либо себе оправдание, чтоб задурманить свой разум. Затем, она с некоей иронией и сожалением приводит в качестве отрицательного примера людей, которые, к сожалению, ищут успокоение и отраду в вине, а не в Боге. Но, чтобы убедить Вас в таком толковании, давайте подробно разберем текст 31-й Притчи с самого начала. 1 Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его: С чего начинаетсвся вся книга Притчей? C наставления отца сыну. А заканчивается – с наставлений матери – сыну. Понимая, что книга Притчей – в целом это наставление Бога – нам людям — Его детям, данный момент кажется важным. Ведь Бог представляет Себя не только нашим Отцом, как принято считать, но и заботливой матерью. Кто такой Лемуил царь? Разве мы встречаем в перечне царей Израиля и Иудеи царя с именем Лемуил? Нет. Но ведь в Библии приведен полный список царей. А значит, имеет значение то, как переводится имя Лемуил: наученный; привыкший; ученик. Можете проверить меня, посмотрев в интернете сайт с пословным переводом Библии с масоретского оригинала на иврите. Сайт biblezoom.ru А знаете как переводится слово Екклесиаст? Это проповедник Очевидно, что Екклесиастом – проповедником и Лемуилом – учеником называл себя царь Соломон. Этому есть много доказательств, кроме того, что не было царей с такими именами. В частности в 9 стихе 2 главы Екклесиаста написано, что Екклесиаст был самый богатый царь Израиля. А мы знаем, что это был Соломон. И еще что он сын Давидов. Итак, очевидно, что в обоих случаях автор текста Соломон. Видно, что в книге Екклесиаст Соломон проповедует – делиться опытом, поэтому называет себя Екклесиастом проповедником. А в Притче 31 главе Соломон представлен как ученик – научаемый своею матерью, поэтому он называет себя Лемуилом — учеником. Читаем дальше 2 что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих? Если Лемуил это Соломон, то соответственно мать Соломона это Вирсавия, которой Бог дал обет, что ее сын будет царем. То есть в 31 главе Притч мы будем читать, как Соломон вспоминает, как мать предостерегала его — сына — против двух самых серьезных угроз: вина и женщин. 3 Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. О чем здесь говорит мать сыну? Не увлекаться женщинами, то есть быть однолюбом. Увлечение женщинами сгубило много людей, обладающих властью. И как мы знаем именно женщины сгубили Соломона. Об этом написано в 3 Царств 11 главе. 3Цар.11:3 И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Сейчас мы прочитаем с 4 по 7 тексты и будем их разбирать: 4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, 5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. 6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; 7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. Сегодня есть много спекуляций относительно этих текстов. И существует много их толкований. Давайте сначала разберем распространенное заблуждение. Многие считают, что в этих стихах Бог разрешил употреблять алкоголь огорченному душою, то есть когда у человека какие-то проблемы. И естественно, якобы, выпивать можно людям не обремененным властью. Об этом ли эти тексты? Давайте вместе разбираться и еще раз прочтем 4 и 5 тексты. 4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, 5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Какие причины запрета употреблять алкоголь князьям и царям называет мать, а точнее Бог, от лица которого говорит мать:? 1) Чтобы из-за алкоголя они не забыли норм и правил; 2) Чтобы они не потеряли справедливость при защите тех, кого угнетают; Отсюда вопрос: только ли цари и князья должны помнить закон и правила? Только ли цари и князья должны быть справедливы и защищать тех, кто слабее них? Ответ очевиден: все здравомыслящие люди должны помнить закон, должны быть справедливыми и так или иначе помогать нуждающимся. Вспомните, что подобный запрет на алкоголь звучал в отношении священников в книге Левит 10:10. А священники как известно кроме того что служили в скинии, еще учили народ закону. Значит здесь идет речь о том, что алкоголь снижает ответственность человека. То есть мать в Притчах обращается не только к царям и князьям, а к людям, имеющим любую ответственность. Например, руководители отвечают за подчиненных, родители отвечают за детей, бабушки за внуков. Каждый дееспособный человек может найти к кому или чему приложить свою ответственность. Итак, проанализировав причины запрета алкоголя (1. Человек забывает правила; 2) человек теряет справедливость и не защищает тех, кого может защитить)… Можно сделать только один вывод – пить нельзя всем людям, так как все мы не должны забывать правила и у нас всех есть определенная ответственность. Теперь прочтем 6 и 7 тексты 6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; 7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. Как мы разобрались, выпивать нельзя людям, ответственным за других людей или какие-то сферы жизнедеятельности. А остальным значит можно? Посмотрите на слово дайте. Разве это разрешение? Это не разрешение, а наставление — наказ, в повелительном наклонении глагола. Неужели здесь Бог приказывает ДАВАТЬ алкоголь погибающим и огорченным душею?! Повторю: Неужели любящий заботливый Бог дает наказ обязательно употреблять алкоголь погибающим и огорченным душею? Дайте! Наверное, Бог заботиться, и хочет, чтоб алкоголь помог им? У Вас есть опыт когда алкоголь помог какому-нибудь погибающему и огорченному душою забыть бедность и не вспомнить больше о своем страдании? У кого есть такой положительный опыт помощи алкоголя?! Мне такую сказку рассказывать не надо. У меня много друзей и родственников пострадало от вина. Кто-то потерял семью, кто-то свободу, а кто—то и жизнь… Никому еще алкоголь не помог. Я сам раньше выпивал и пытался алкоголем снимать стресс, заливать горе. Но мне не помогало, а становилось только хуже. На утро к горю приплюсовалось похмелье, а продолжение попыток утопить горе в вине приводило к запою и вводило в жуткую депрессию. Так неужели Бог об этом не знал и дал такой наказ: Давать алкоголь погибающему и огорченному душею?! НЕТ! Я уверен, что Бог не мог не знать или забыть об этом. Тем более в Библии Бог много раз предупреждает о разных дурных последствиях алкоголя. Вспомните хотя бы книгу Притчи 23 главу, где написано: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно!» А теперь предлагаю посмотреть под другим углом на 31 главу Притч. Это наставление дает мать сыну — царю. Представим на минуту, что сын у нее не царь, а простой плотник, у которого нет в подчинении людей. Неужели бы она сказала: дайте моему сыну вино, так как у него нет власти и нет денег!? Конечно, нет! Что за мать могла дать такое наставление родному сыну?! А значит, Бог этими текстами не хотел сказать, что вино нельзя пить руководителям, но можно пить простому люду! Таким образом, обращение “не царям и не князьям пить вино” относится не только к руководителям, но к каждому адекватному человеку. Так что же тогда означает фраза дайте пить вино, если как мы разобрались она не может призывать употреблять алкоголь погибающему и огорченному душею, ведь это им попросту не поможет, а навредит, а значит такого наставления ни мать ни Бог дать не могли. Варианты толкования погибающего в Притче 31:6,7 и якобы помощи ему от винаСлово «погибающий» с оригинала может быть переведено – гибнущий, теряемый, пропадающий, исчезающий, истреблямый, уничтожаемый… Поэтому некоторые считают, что дайте вино погибающим относится к идущим на казнь. На самом деле, в некоторых государствах смертникам давали алкоголь перед казнью. А некоторые полагают, что здесь говорится о принципе вина как лекарства. Многие уверены в лекарственных свойствах алкоголя. У нас даже принято выпивать алкоголь ЗА ЗДОРОВЬЕ! Сегодня врачебный научный корпус разделен на два лагеря. Одни считают, что 30 грамм в день можно. Вторые уверены, что алкоголь, являющийся по своей сути наркотическим ядом — этанолом, в любом количестве вреден. Полезен ли для организма алкоголь в малых количествах?Отметим, что и первые, которые ратуют за алкоголь, говорят лишь о 30-граммах, а не о 100 граммах, так как тоже знают негативное пагубное воздействие алкоголя на организм человека. Здесь можно привести аналогию – яд змеи тоже применяют в лечебных целях, но делают это только при определенных серьезных болезнях и в минимальных дозах. Но попробуйте каждый день понемногу всю жизнь принимать яд змеи. Что от этого будет добро или зло Вашему организму? Иногда алкоголь оправдывают тем, что мол известен факт, что вино полезно для здоровья, опять же в малых количествах. Я специально исследовал этот вопрос и нашел научные данные, которые доказывают, что позитивные свойства от вина связаны не с алкоголем, а с виноградом, из которого сделано вино. Вот цитата: «Французские исследователи университета им. Луи Пастера продемонстрировали высокий защитный эффект виноградного сока на сердечно-сосудистую систему и считают, что он может иметь такой же эффект, что и красное вино, только без НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ алкоголя». Виноград содержит флавоноиды, ресвератрол, полифенолы, которые увеличивают количество хорошего холестерина, снижают риск возникновения атеросклероза и помогают снизить высокое кровяное давление. А непосредственно у самого алкоголя нет лечебных свойств! Возможно в 6,7 текста 31 главы Притч идет речь о помощи алкогольного вина умирающим?Также 6 и 7 тексты 31 главы Притч, где написано дайте вино иногда воспринимают как принцип хосписа. Это когда умирающему от неизлечимой болезни дают для обезболивания наркотик, а алкоголь – это настоящий наркотик, который способен обезболить. Варианты казни и хосписа были бы возможны, если бы в 7 стихе не было конкретно описаны последствия от алкоголя: выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит страдания Разве перед казнью или в хосписе алкоголь должен помочь забыть бедность или не вспоминать страдание? Мне кажется, это описание не походит ни к казни ни к хоспису. Забывать бедность и не вспоминать страдание как раз хорошо описывает человека, который топит свои якобы проблемы в вине. Так, если не о хосписе и не о казни речь, то кому Бог дал наказ: дайте вино! Ответ прост. Бог, как и мать, от имени которой здесь идет речь, не могли никому дать такой наказ: дайте вино. Давайте прочтем дальше 8 и 9 тексты 31 главы Притчей 8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. 9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего. О чем здесь речь? Мать говорит сыну, чтобы он заступался за сирот и других нуждающихся. А теперь вспомним, 5 текст 5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Мы видим, что в 5-м тексте речь идет о том же, что и в 8-м и в 9-м. Мать говорит, чтобы сын не пил алкоголь, чтобы защищать нуждающихся. То есть 4, 5, 8 и 9 тексты говорят об одном и том же – об ответственности человека, защите и помощи нуждающимся. А между этими текстами вставлен 6 и 7 стихи которые говорят Дайте вино погибающему и огорченному душей. Случайно ли это? Конечно нет! Очевидно что 4, 5, 8 и 9 тексты – это единая фраза, где ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ о вреде алкоголя и важности ответственности человека! А 6 и 7 стихи, где говорится «дайте вино», не могут противоречить фразе внутри которой находятся. То есть, 6 и 7 стихи это не отдельное наставление Бога людям и матери Лемуилу, а часть цельной реплики с 4 по 9 тексты, То есть призыв дайте – это не наставление и разрешение на употребление алкоголя, а просто НЕГАТИВНАЯ иллюстрация от матери сыну. Сегодня такой прием распространен и его называют АНТИ МОТИВАЦИЯ. Это когда показывают людям пьяниц, лежащих в грязи, черные легкие курильщика или печень с церозом от алкоголя. А здесь мать, обращаясь к сыну, делает иллюстрацию АНТИМОТИВАЦИЮ о том, что ее сын должен быть ответственным и не может поступать как потерянные люди, которые идут в погибель и топят свои якобы печали в вине. Кстати, не случайно слово погибающий во многих других местах книги Причти употребляется в отношении нечестивых. Вспомним, с чего начала обращение мать к Лемуилу? 3 Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. То есть мать начала с наставления сыну не увлекаться женщинами. Потом она предупредила его не пить вина, а затем она снова вернулась к женщинам. 10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; Далее идет описание добродетельной жены, но обратим внимание еще на паре стихов 20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. А тут мать Соломона снова говорит о помощи нуждающимся. Раньше она говорила, что ответственным в этом вопросе должен быть ее сын царь и князь. А здесь видно, что и добродетельная жена тоже должна печься о нуждающихся. Это еще раз подтверждает, что запрет на алкоголь относится не только к ответственным мужчинам, а ко всем людям, на чьих плечах лежит любая ответственность, включая женщин. 30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. В 30 тексте мы видим основное достоинство добродетельной жены. Мать обращает внимание сына, что при выборе супруги он должен руководствоваться не только ее красотой, но главное ее отношением с Богом. Мать четко расставляет приоритеты – самое важное в женщине – богобоязненная жизнь! Конечно, это относится не только к женщинам. Не случайно книга Притчей заканчивается таким выводом. Тот же Соломон в роли проповедника Екклесиаста заканчивает свою книгу Екклесиаст подобным же выводом и наставлением: Еккл. 12:13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; 14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. Мы сегодня много говорили о вине. Стоит еще вспомнить, что раньше именно виноградный сок – неброженное вино могли приносить люди вместе с хлебом на жертвенник. Как мы знаем горлицы, агнцы, тельцы, хлеб и вино, приносимые на жертвеннике в храме за грехи людей, символизировали Жертву Иисуса Христа на Голгофе. Поэтому конечно пролитую за нас кровь Христа символизирует не алкогольное вино, содержащее яд, а чистый полезный виноградный сок. Принимая виноградный сок на Вечери, мы вспоминаем пролитую за нас кровь Господа Иисуса Христа, и вкушая хлеб, вспоминаем ломимое за нас Его Тело. Короткий вывод: Здесь слово "дайте" используется не в смысле повеления, а в смысле "оставьте для..." Фактически, мать говорит Соломону: "Ты же, сынок, знаешь людей, которые заявляют о том, что алкоголь помогает им забыть все их беды, хотя на самом деле это не так? Так вот я говорю тебе: «Дай этим людям делать то, что им так нравится делать! Пусть они продолжают говорить всем о том, что вино помогает им. Ты всё равно НИКАКИМИ разумными аргументами НЕ СМОЖЕШЬ доказать им, что это не так! Своё заблуждение такие люди увидят только на Суде Божьем, ибо "пьяницы Царства Божьего не наследуют”». Так что, сынок, если кто-то будет угощать тебя вином, то ты отодвинь его от себя и скажи: «Путь вино пьют те, кто считают его полезным для себя! А я так не считаю, и пить его не буду!»" Валерий Татаркин Читайте здесь --> Вино в Кане Галилейской, первое чудо Иисуса Христа Читайте здесь --> Толкование "Употребляй немного вина, ради желудка твоего" 1 Тим. 5:23 Раздел книги --> Вино в Библии для причастия Читайте здесь --> подборка Вино в Библии Здесь --> другие ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
|