|
|||||||||||||||
Христианский портал | |||||||||||||||
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16 ) |
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии» СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии Облако тегов: КРЕСТЯЩИЕСЯ, для мертвых, толкование
|
Что делают крестящиеся для мертвых? Толкование
Давайте сначала прочитаем указанный Вами стих полностью: 1 Кор.15:29 “Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?” Уже при первом внимательном прочтении видно, что крещение осуществляется не “за” мертвых, а “для” мертвых. Кроме того, указанное крещение апостол в этом же предложении связывает с ожидаемым воскрешением мертвых. К сожалению, мы в своей жизни зачастую мыслим стереотипами, сформированными в нас из-за распространенных в обществе традиций. Популярные церкви и культура навязывают нам определенный образ мышления, и мы на многие вещи, в том числе на текст Библии, смотрим через эту искажающую линзу. Так, например, когда я первый раз читал этот текст Священного Писания, то увидел в нем то же, что и автор вопроса: как люди стоят перед иконами или на кладбище и накладывают на себя крестное знамение, молясь о своих умерших родственниках. Уже спустя многое время, изучая Священное Писание, я начал для себя открывать истинные смыслы многих стихов Библии, которые как оказалось в контексте общего повествования говорили совсем о другом. И в книге и в ответах на вопросы я постоянно призывал и буду продолжать призывать верующих толковать библейские стихи исключительно в контексте повествования всей главы или отдельной законченной мысли вестника Божьего. Исследуемая нами фраза является частью воззвания Павла к христианам из города Коринфа в связи с вкравшимся к ним в церковь лжеучении об отсутствии воскрешения мертвых. После рассуждения в 14 главе о богослужении в собрании, Павел переходит к другой теме – воскрешению людей после смерти, акцентируя внимание на том, что предстоящее воскрешение это суть и цель всего Евангелия. Посмотрите, как апостол начинает свою речь: “Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам … я первоначально преподал вам … , что Христос умер за грехи наши, … и что воскрес в третий день” (1 Кор. 15:1,3) Далее Павел вспоминает кратко историю воскрешения Иисуса, а затем переходит к изложению главной мысли этой части его послания к Коринфянам: 12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? … 15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают; 18 Поэтому и умершие во Христе погибли. 19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков … 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, … 26 Последний же враг истребится – смерть… Вот за этим длинным рассуждением апостола Павла о реальности воскрешения верующих после смерти к вечной жизни следует ставшая впоследствии спорной фраза: 1 Кор.15:29 “Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?” И далее апостол продолжает развивать свою мысль о логичности воскрешения и уверенности в нем самого Павла и других апостолов: “30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? (если нет воскресения мертвых) … 32 По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают?” И лишь за тем, когда Павел был уверен, что убедил своих читателей в реальности воскрешения, он начал объяснять христианам как произойдет воскрешение. “35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? “ С 35 стиха и до конца главы апостол благовествует о том, что в День Пришествия Господа прах умерших людей (голое зерно, посеянное в землю, ст. 37) восстанет в нетлении (ст. 42); а живые на момент Пришествия смертные верующие (ст. 51,52) облекутся в новые нетленные тела. Заканчивает Апостол свою мысль цитатой из ветхозавтенего Писания, показывая на то, что предстоящее воскрешение – это исполнение древнего пророчества: 55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (цитата из книги пророка Осии Ос. 13:14 ). Понимая теперь, что Павел на протяжении всего данного воззвания говорил исключительно о воскрешении из мертвых, мы можем взглянуть на интересующий нас текст о крещении для мертвых. Этой фразой Павел начинает перечислять вопросы: “Для чего и крестятся для мертвых?” (ст. 29), “Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? “ (ст. 30), “Когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают?” (ст. 32). То есть здесь Павел задается вопросами: зачем мы крестимся для мертвых, страдаем и мучаемся, если впереди нас ждет просто смерть без воскрешения. Зачем нам все это? Давайте тогда “Станем есть и пить, ибо завтра умрем! “ (ст. 32). Что касается непосредственно слов “крестимся для мертвых”, здесь Павел, вероятнее всего говорит о том, что многие верующие становились христианами и крестились, чтобы достигнуть воскрешения и встретится после Второго Пришествия Христа со своими умершими близкими друзьями и родственниками, которые тоже были христианами. Кстати, второй перевод греческого слова, переведенного в синодальнем тексте “для”, имеет значение “ради” (то есть, ради встречи с мертвыми), что подтверждает эту мысль. Такое толкование полностью вписывается в контекст всей законченной мысли апостола о предстоящем воскрешении. Примерно об этом же Павел говорит в послании к Фессалоникийцам: 1 Фесс. 4:13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. (и далее до конца главы). Валерий Татаркин Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
|