|
|||||||||||||||
Христианский портал | |||||||||||||||
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16 ) |
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии» СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии Облако тегов: Тысячелетнее ЦАРСТВО Христа. Комментарий к Библии
|
Тысячелетнее царство
Достаточно непросто понять данный образ, поскольку время и место его действия вынесено за рамки земной истории. По этой причине человеку трудно, а порой и невозможно, заглянуть за эту границу и своим разумом, функционирующим на основе земных аналогий, понять и подробно изложить природу и свойства тысячелетнее царства. В связи с этим, с древних времен существуют очень разнообразные толкования, которые изобилуют человеческими предположениями и фантастическими идеями, не имеющими основания в откровениях Писания. Дабы не вставать в один ряд с «фантастами», я постараюсь тезисно описать тысячелетнее царство исходя только из того, что об этом сказано в Писании. В самом начале важно заметить, что оно упоминается только в апокалиптической книге Библии – Откровение. Апокалиптика – литературный жанр, в котором символическим и образным языком описаны судьбы мира и их взаимосвязь с небесными деяниями Бога. Этот язык образов и символов не всегда ясен в своих деталях. Данный стиль литературы составляется автором как череда символов и образов, приблизится к пониманию которых возможно лишь изучив их значение в предыдущем библейском откровении. В качестве иллюстрации такой сиволической палитры книги Откровения можно привести всего один пример. Иисус Христос. Мы знаем, что Иисус часто встречается в этой книге, но Он НИКОГДА не называется прямо. То он предстает нам как «подобный Сыну Человеческому», то в образе «ангнца, как бы закланного», то в образе «всадника, имя которому – Слово Божие». То есть ни разу автор не говорит прямым языком – «Увидел я Иисуса Христа», хотя несомненно и очевидно, что речь идет именно о Нем. Для Его изображения и описания используется исключительно символический и образный язык. Это особенность апокалиптики и книги Откровения – отражать реальность (даже очевидную) исключительно с помощью символов. Очень важно помнить эту особенность, для ее понимания и толкования. Необходимо держать это в уме, когда мы изучаем ее образы, в том числе и тысячелетнее царство. Образ тысячелетнего царстваДанный образ упоминается только в Откровении 20 главе. Поскольку, в отличие от многих других, которые упоминаются многократно в разных местах Писания, он описан только в одном месте, его понимание трудно. Мы постараемся свести воедино его описание и зафиксировать его свойства. 1. Тысячелетнее летнее царство имеет место после гибели грешников и воскрешении праведников при Втором Пришествии Христа. «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение». (20:4-5). 2. Оно начинается при первом воскресении. «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». (20:6). 3. Во время этого царства уже не будет смерти. Праведные все уже воскрешены для жизни вечной. 4. Во время него происходит анализ жизни тех, кто не воскрес при пришествии Христа. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». (20:4) «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». (20:12). 5. Тысячелетнее царство находится не на Земле, поскольку в этот период она разрушена и наполнена трупами людей, и на ней скованным остался один сатана «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны … Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну … дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет». (20:1-3). 6. После его окончания Небесный город спускается на землю и происходит второе воскресение (осужденных). «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим». (20:13). 7. Воскресшие идут войной на город Божий и они уничтожаются огнем вместе с дьяволом и его ангелами. «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской». (20:7) «И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». (20:8-9). 8. Упоминание в Писании темы, близкой этому образу находится в Евангелии от Иоанна (5:29): «изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения». О воскресении праведных говорится также в Евангелие от Луки (14:14) «воздастся тебе в воскресение праведных». Тем самым Христос указывает, что между двумя воскресениями будет разница. Тысячелетнее царство как раз является промежутком времени между ними. Это все, что написано в Писании об этом. В тоже время мнений и всевозможных мифов о нем множество. Я не берусь все их описывать, поскольку для этого потребовалось бы обширное исследование. Вместо этого, опираясь на библейские тексты Откровения 20й главы, мы сможем заметить, чем тысячелетнее царство НЕ является. 1. Оно НЕ является царством, которое находится на земле. 2. Оно НЕ является царством, которого достигнут люди с помощью прогресса. Оно начинается с разрушения всей земной цивилизации и глобальной гибели людей. 3. Оно не является царством земной Церкви, правящей на земле. Таким образом, опираясь только на Писание мы сможем, как минимум отказаться от всех популярных теорий о том, что оно осуществляется на земле. Оно абсолютно противоречит тому, что сказано о нем в Библии. Смысл тысячелетнего царстваПоскольку данный образ больше не встречается в Писании и в книге Откровение он не толкуется, а просто указывается, то для нас значительно трудно описать его смысл, не впадая при этом в человеческие измышления. Из того, что явно из текста можно увидеть лишь одно – этот промежуток времени отводится для суда. Причем суда над теми, кому приговор уже вынесен. То есть никакого изменения в судьбе каких либо личностей не происходит. Следовательно, данный суд не имеет значения для тех, кого судят. А тогда для чего же он? Можно сделать вывод, что данный суд нужен для тех, кто воскрес при воскресении первом. Для того, чтобы у них не возникало вопросов о том, почему не воскресли те, кто на их взгляд, должны были быть среди спасенных. То есть данный промежуток времени необходим для спасенных, для того, чтобы они убедились в полной правоте Божией в отношении погибших, для того, чтобы они увидели, что Господь сделав все, что мог для их спасения. Последующее воскресение и намерение погибших людей уничтожить город Божий так же наглядно демонстрирует, что эти люди не желают быть с Богом и испытывают лишь ненависть ко всему, что с Ним связано. Это также наглядная демонстрация справедливости Божьего суда. Таким образом, исходя только из текста Писания, мы можем предположить, чем является тысячелетнее царство и при этом ясно и четко понять, чем оно не является. Константин Чумаков P.S. от Валерия Татаркина: о воскресении и посмертном состоянии людей Вы можете почитать в разделе "Учение Библии о смерти. Посмертное состояние" в книге “Возвращаясь к истокам христианского вероучения”. Другие Комментарии к Библии (вопросы-ответы) Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
|