|
|||||||||||||||
Христианский портал | |||||||||||||||
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16 ) |
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии» СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии Облако тегов: В сердце земли три дня и три ночи. Комментарий Библии
|
Толкование Библии: в сердце земли три дня и три ночи
Давайте прочитаем упомянутый Вами текст с учетом контекста. Матфея 12:38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. 39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Здесь книжники и фарисеи, являющиеся религиозными оппонентами Иисуса, просили у Него чуда. Зачем это им было нужно? Ведь весь народ Израиля знал и без этого, что Иисус из Назарета творит множество чудес. Иоан.3:2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иоан.7:31 Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? Иоан.11:47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Не смотря на это, религиозные противники Христа, требовали от Иисуса новых чудес. Причем, делали они это неоднократно. В Евангелии от Матфея описано два таких случая, один в приведенном выше тексте, другой в 16 главе. Матф.16:1 И приступили фарисеи и саддукеи и, ИСКУШАЯ Его, просили показать им знамение с неба. 2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; 3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. 4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. В этом отрывке видна мотивация религиозных лидеров Израиля – ИСКУШЕНИЕ Иисуса, то есть они не ждали от Него чуда, чтоб уверовать в Него, а хотели дискредитировать Его в глазах народа. Если бы Иисус сделал чудо или отказал в этом, религиозные лидеры бы всё равно перевернули это в свою пользу. Мол, никто из Божьих пророков по заказу чудес не делал, а этот делает, значит, Он от беса творит знамения. А если бы Иисус не сделал чуда, то значит не может… Поэтому Иисус им указал на то, что они знаки природы замечают, и делают правильные выводы. А вот предсказаний о Христе из Писаний, они в Иисусе не разглядели. Христос никогда не делал чудеса по заказу. В целом нужно понимать, что Божьи чудеса всегда индивидуальны и досконально продуманы – где, когда и каким образом должно совершиться чудо. Бог не карманный факир – волшебник, который будет делать трюки и фокусы на заказ под аплодисменты толпы зрителей. Но вернемся к словам Иисуса об Ионе. В Евангелие от Лучи мы читаем небольшое пояснение к этой истории. Иисус добавил: Лук.11:30 ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. То есть, Иисус отказался делать чудо на заказ, но пообещал в будущем знамение, а именно: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф.12:40), «ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего» (Лук.11:30) Какого рода был Иона знамением/чудом для Ниневитян? Думается, что проповедь Ионы не была чудом. А знамением было то, что Иона остался жив после того, как его бросили в море. Возможно, Иона сам рассказал о чуде пребывания в ките Ниневитянам, которые поверили ему, видя как он вдруг появляется из моря. А может, свидетели бывшие с Ионой на корабле, подтвердили это чудо, так как буря стихла по слову Ионы, а весть о подобных чудесных явлениях быстро распространялась по свету. Итак, мы видим, что пребывание Ионы в чреве кита три дня и три ночи было чудом для Ниневетян. И подобное же чудо Иисус обещает Израильтянам. Кратко остановлюсь на том, почему Иисус упомянул «сердце земли». Показательно то, как Иона описывал своё пребывание в чреве кита: Иона 2:3 и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева ПРЕИСПОДНЕЙ я возопил, и Ты услышал голос мой. 7 ЗЕМЛЯ своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою ИЗ АДА. Не смотря на то, что Иона был в море и в чреве кита, он называет место своего пребывания преисподней, землей и адом. Объясняется это просто. В те времена, преисподней и адом, называлась могила, гроб, смерть. Многочисленные тексты Библии, и доказательства на эту тему разобраны в моей книге «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» в главе «Ад и преисподняя согласно Библии — это могила ( шеол ). Смерть — это сон». То есть, Иона говорит, что был практически мертв, как будь-то оказался в темной и мрачной земной могиле. Таким образом, Иисус возвестил, что как Иона, так и сын человеческий тоже будет в земле, то есть в могиле, а потом освободится из неё. «Сердце земли» - это просто идиома, устойчивое красочное выражение, обозначающее место внутри земли, в данном случае, гроб/могилу. Какой сын человеческий пробыл в могиле три дня и три ночи?У тех, кто внимательно начал изучать Библию, возникают разумные сомнения по поводу срока пребывания Христа в могиле. Согласно простому подсчету, Иисус был в могиле две ночи – с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье (первый день недели). Но почему тогда Иисус тут чётко сказал о трех днях и трех ночах? Давайте сначала поговорим о том, кто такой сын человеческий? В русском тексте Библии, фраза «Сын Человеческий» начинается с заглавной буквы. И мы сразу уверены, что речь идёт об Иисусе Христе. Однако, в оригинале, нет заглавных букв, как нет знаков препинания (точек, запятых) и деления на главы. То есть в оригинале написано «сын человеческий». В иврите есть устойчивое выражение «бен адам», переводимое как «сын человеческий». Однако оно не относится только к Мессии – Христу, а обозначает любого человека, ведь все мы дети – сыны Адама. Чис.23:19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться Втор.32:8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых Иисус был как Сыном Божьим, так и потомком людей, поэтому не раз называл себя «Сын Человеческий» и «Сын Божий». Понимая, что термин «сын человеческий» может относится к любому человеку, вспомним, кто был в могиле 3 дня и 3 ночи? Ответ прост – это Лазарь. Иоан.11:6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл ДВА ДНЯ на том месте, где находился.7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. 39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо ЧЕТЫРЕ ДНЯ, как он во гробе. Иисус находился за Иорданом (Иоан.10:40), откуда отправился в Вифанию, где жил Лазарь, которая находится в 3 км от Иерусалима. То есть, идти Иисусу было не далеко, но Христос умышленно не двигался в путь в течении двух дней, так как ждал смерти Лазаря, и более того, Господь дожидался начала процесса разложения, чтобы явить людям истинное чудо. Иоан. 11:4 Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится ЧЕРЕЗ НЕЕ Сын Божий. То есть, через смерть Лазаря должен был прославиться Иисус. Мы сегодня зачастую мало внимания уделяем воскрешению Лазаря. А ведь именно это событие стало апогеем служения Иисуса и причиной Его казни. Именно после воскрешения Лазаря фарисеи сдружились с саддукеями (первосвященниками), хотя они были во вражде между собой. Но общий враг объединяет, и этим врагом они считали Иисуса. Иоан.11:47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Перед Лазарем, Иисус воскресил сына вдовы и девушку, дочь начальника синагоги. Но в обоих этих случаях, смерть наступила недавно, поэтому можно было поставить под сомнение факт воскрешения, объясняя это сильным обмороком или летаргическим сном. Воскрешение же Лазаря было уникальным и бесспорным, ведь труп уже начал разложение, что сопровождалась специфическим запахом. Такое чудо было невозможно скрыть. По мере распространения вести об этом знамении, вера в Иисуса росла в народе. Иоан.11:45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. Религиозные лидеры Израиля сочли необходимым остановить этот процесс и убить как Иисуса, так и Лазаря, так как, люди специально приходили посмотреть на Лазаря, и через это веровали в Иисуса. Иоан.11:53 С этого дня положили убить Его (Иисуса). Иоан.12:10 Первосвященники же положили убить и Лазаря, 11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. Считается, что среди иудеев бытовало предание, основанное на книге Исаии, согласно которому Мессия должен дать зрение слепому, восстановить слух глухому, исцелять и воскрешать. Поэтому, когда Иисус воскресил сына вдовы, Иоанн послал к Нему спросить, Он ли Христос. На что Иисус ответил: Лук.7:22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, МЕРТВЫЕ ВОСКРЕСАЮТ. При этом, стоит вспомнить и притчу о богаче и Лазаре. Полное толкование Вы можете прочитать в материале «Притча о богаче и Лазаре. Краткое толкование притч Иисуса Христа» . А здесь мы лишь остановимся на одном её моменте. В притче богач просит Авраама, чтобы тот воскресил Лазаря и послал его к своим братьям, чтобы предупредить о важности праведной жизни. На это Иисус устами Авраама ответил: Лук.16:31 если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из МЕРТВЫХ ВОСКРЕС, не поверят. Многие считают, что тут Иисус говорит о Своём воскрешении. Вполне, похоже. Однако, данный посыл может относиться и к воскресшему Лазарю. Ведь не случайно человека, о воскрешении которого в притче говорится, зовут именно Лазарь. Случилось то, о чём в притче Иисус предупреждает. Не смотря на то, что Лазарь воскрес, многие Израильтяне не поверили в Иисуса. Если уж они не поверили изречениям Моисея и пророков, которые сбылись во Христе, то и чудо воскрешения не тронет их сердце, не повлияет на их позицию. Суть в том, что чудеса могут пробудить и укрепить веру, но если человек упорствует и не верит Писанию, то никакие чудеса не заставят его покаяться и изменить жизненную позицию. Итак, воскрешение Лазаря было настоящим знамением, доказывающим, что Иисус из Назарета не самозванец, а настоящий посланец Божий, Христос Мессия. Это и было обещанным знамением/чудом от Иисуса, с отсылом к Ионе пророку. Хотя, возможно Иисус, предвозвещая о трех днях и трех ночах, говорил не о Лазаре, а о Себе. Срок три дня и три ночи может относиться к ИисусуНе смотря на то, что мы рассмотрели выше, срок три дня и три ночи, может относится и к Самому Иисусу Христу. Здесь есть несколько толкований. Некоторые богословы считают, что речь идёт не только о физической смерти, но и о духовных страданиях, которые начались у Иисуса ночью с четверга на пятницу в Гефсимании. Тогда срок три дня и три ночи подходит ко Христу. Другое толкование основано на включительном способе подсчета, которое не раз применяется в Библии. Согласно ему, часть суток считается за целый день. Приведем несколько примеров:Матф. 27:62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату 63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: ПОСЛЕ ТРЕХ дней воскресну; 64 итак прикажи охранять гроб ДО ТРЕТЬЕГО дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его Есф.4:16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте ТРИ ДНЯ, НИ ДНЕМ, НИ НОЧЬЮ, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю… 5:1 НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ Есфирь оделась по-царски, и стала она на внутреннем дворе царского дома 3 Цар. 12:5 И сказал он им: пойдите и ЧРЕЗ ТРИ ДНЯ опять придите ко мне. И пошел народ. 12 Иеровоам и весь народ пришли к Ровоаму НА ТРЕТИЙ день, как приказал царь Такие числовые парадоксы связаны с тем, что тогда ещё не было термина сутки. У нас сегодня, если не упоминать термин сутки, тоже будут вопросы к сроку, если кто—то скажет, приходи туда-то через три дня. В Библейское время, дни считались от вечера до утра, что находит отражение в некоторых текстах Библии (см. Быт.1:5, Лев.23:32, Пс.64:9, Дан.8:14). Поэтому в разговоре использовался включительный способ подсчета времени. То есть срок три дня, это на третий день. А фраза 3 дня и 3 ночи может быть простым распространенным речевым оборотом, который просто указывает на три дня. Как мы видим, вариантов толкования тут несколько. Мы можем принимать тот или иной, что не изменит сути учения Библии. Главное, мы видим, что в тексте Библии нет ошибки!
Валерий Татаркин Другие Комментарии к Библии (вопросы-ответы) Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
|