Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )
Живет ли душа отдельно от тела?







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.




Облако тегов: Значение праздников Ветхого завета Библии – тогда и в Новом завете. Толкование Библии





     

Значение праздников Ветхого завета Библии – тогда и в Новом завете

Большинство христианских церквей отмечают религиозные праздники, согласно сложившихся у них традиций.

А нужны и важны ли ветхозаветные праздники, которые описаны в Библии?

В Торе – законе Моисея – первых пяти книгах Библии, перечислены праздники, которые установил для Своего народа Бог.

Праздники были настолько важны, что были зафиксированы и регламентированы в законе. В предыдущей статье я рассказывал о том, что все элементы и все обряды ветхозаветного храма были важны и являлись символами служения Иисуса Христа. Так и все ветхозаветные праздники тоже были символами Плана Спасения нас Господом Иисусом Христом. Сейчас мы в этом убедимся.

Праздники описаны в 23 главе книги Левит. Давайте её прочитаем и параллельно обсудим значение Ветхозаветных праздников тогда и сегодня. Сразу отметим, что праздник в Библейском ключе – это далеко не всегда пляски и веселье, а это ОСОБЫЙ ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ.

Левит 23.1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:

О каких праздниках речь: об иудейских, еврейских, израильских? Что написано? «Праздники ГОСПОДНИ» «Праздники МОИ» !

Лев.23:3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ; никакого дела не делайте; это суббота ГОСПОДНЯ во всех жилищах ваших.

Как мы видим, первым из перечисленных праздников Господних упоминается суббота. Сегодня большая часть христианского мира не чтит этот праздник, установленный Самим Богом. О субботе я долго говорить не буду, эту тему я подробно рассматривал в моей книге ”Возвращаясь к истокам христианского вероучения” в этом разделе. Кратко лишь отмечу, что суббота как в Ветозаветное, так и Новозаветное время — это праздник Творения и Заботы Бога о Своем народе. 4-я заповедь из 10 изложена в 20 главе книги Исход и в 5 главе книги Второзаконие. Заметьте, что Бог называет субботу ЕГО праздником и призывает в этот день проводить СВЯЩЕННОЕ СОБРАНЕНИЕ. В субботу приносилось в два раза больше ежедневных жертв и менялись хлебы предложения в святилище, что демонстрирует особое благословение Богом народа в этот день. Во все Божьи праздники, о которых мы будем читать ниже, тоже приносились дополнительные жертвы. Поэтому далее, приводя тексты о праздниках, я буду опускать тексты о перечне жертвенных животных, чтобы экономить время.

Праздник Песах — Пасха Господня в Библии — в Ветхозаветное время и Новозаветное

Лев.23:4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: 5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;

Этот праздник выпадал на 14 число 1-го месяца Авива, Нисана. Евреи тогда жили, и отмечают праздники до сих пор, по лунно-солнечному календарю. В нашем григорианском календаре 14 нисана выпадает на март-апрель месяц. В 2022 году, это кажется 14 апреля.

В Ветхозаветное время, народ Божий в этот день должен был вспоминать выход из Египетского рабства. В этот день первенцы Израиля были спасены кровью жертвенного агнца. В тех семьях, где заклали агнца и его кровью помазали косяки дверей, там остались живыми первенцы. То есть произошла замена – Пасхальный агнец умер вместо первенцев. Пасхальный агнец был символом заместительной жертвы Христа.

В Новозаветное время этот праздник исполнился с истинным Пасхальным агнцем. Иисус умер именно 14 нисана в то время, когда должны были закалать пасхального агнца. А сам пасхальный агнец, которого готовили в храме к убиению, не был принесен из-за солнечного затмения и землятресения (см. Матф.24:45,51,54), которое случилось в момент смерти Иисуса. То есть Иисус умер как истинный Пасхальный агнец.

1Кор.5:7 ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

То есть Пасха символизирует заместительную жертву – смерть Христа на Голгофе вместо нас.

Праздник опресноков в Библии – в Ветхом завете и Новом

Лев.23:6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; 7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; 8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.

Праздник опресноков отмечался с 15 Нисана по 21 Нисана / Авива — опресночная неделя.

В Ветхозаветное время – в эти дни народ Божий должен был избавиться от всего квасного в доме. Опреснок – это пресный хлеб, а не дрожжевой. Квасное – это брожённое – символизировало грех. Поэтому на жертвеннике квасные хлеб и вино тоже не приносились. Праздник Опресноков был сразу, на следующий день после Пасхи. Символ праздника в том, что народ, выходя из Египетского рабства, должен был оставить там все языческие традиции и свои грехи, и начать новую жизнь.

В Новозаветное время закваска также указывает на греховность.

Благодаря смерти Иисуса – на Голгофе был побежден грех – Иисус взял грехи на Себя. Христос нас очистил от греха. Раскаявшийся грешник, благодаря жертве Христа обретает чистоту.

Поэтому сразу за 1Кор.5:7 ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Мы читаем продолжение

1 Кор.5.8 Посему станем праздновать НЕ СО СТАРОЮ ЗАКВАСКОЮ, не с закваскою порока и лукавства, но с ОПРЕСНОКАМИ ЧИСТОТЫ И ИСТИНЫ.

То есть праздник Опресноков символизирует очищение от греха благодаря смерти Христа.

Праздник Первого снопа Омера в Ветхом и Новом завете Библии

Лев.23:9 И сказал Господь Моисею, говоря: 10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; 11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;

16 Нисана / Авива – на другой день от начала праздника Опресноков.

В Ветхозаветное время Богу возносился первый сноп от начала урожая ячменя. Омер это сноп. Снопом из первых срезанных колосьев ячменя потрясали перед Господом с благодарением.

В Новозаветное время, в этот день 16 Нисана воскрес Иисус Христос. И как первенец был вознесен Господу.

1 Кор.15:20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (в оригинале первенец — начаток, первый сбор, термин первого снопа 16 нисана).

В целом, нужно понимать, что в Библии термин первенец имеет юридическое значение, а не только числительное – первый. Первенец в семье это практически Глава семьи — второй после Отца. Он получал большую часть наследства. До священства Левитов, на первенце были священнические функции в семье.

То есть праздник Первого снопа Омера символизирует день воскресения Иисуса Христа, как первого снопа — первенца из людей.

Праздник Шавуот — Седьмиц – Пятидестяница: в Ветхом завете Библии и Новом

Лев.23:15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, 16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу:

Праздник Шавуот приходился на 6 число 3-го месяца Сивана. Этот день отчитывался от Праздника первого снопа Омера – 49 дней, на 50 день – Шавуот. Поэтому и одно из названий — Пятидесятница.

В Ветхозаветное время этот праздник был посвящен началу сбора урожая пшеницы, а также заключению завета с Богом и получению закона от Творца.

Праздники имели и духовное значение, и материальное, фиксируя этапы, сезоны урожаев, что указывало на присутствие Бога и Его благословения в жизни Его народа. Что касается духовной стороны, то от Исхода из Египта до получения закона и заключения завета прошло 49 дней. Поэтому евреи до сих пор отмечают этот праздник как день завета и дарования Торы (закона).

Исх.24:7 и взял КНИГУ завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. 8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь ЗАВЕТА, который Господь заключил с вами о всех СЛОВАХ СИХ.

В Новозаветное время этот праздник также символизирует заключение с Богом завета. Только на этот раз – Нового завета, на крови Иисуса Христа. Именно в этот день последователи Христа проявили себя среди пришедших на праздник иудеев, когда на них сошел Святой Дух, что описано во 2-й главе книги Деяний апостолов. Именно с этого дня последователи Христа начали умножаться. Именно во 2-й главе Деяний ученики Иисуса начали называться Церковью.

Деян.2:1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках.

Деян.2:47 Господь же ежедневно прилагал спасаемых к ЦЕРКВИ.

То есть праздник Шавуот — Пятидесятницы символизирует заключение с Богом завета.

Весенние праздники закончились. Следом идут Осенние праздники

Праздник Труб в Библии — в Ветхозаветное время и Новозаветное

Лев.23:24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание.

1 день седьмого месяца Тишри (Афаним). По нашему календарю это обычно сентябрь. В 2022 году этот день выпадает, кажется на 25 сентября. Евреи сегодня называют этот праздник Йом Труа или Рош аШана.

В Ветхозаветное время этот праздник означал начало Божьего суда. В этот день начинались 10 дней покаяния, 10 дней подготовки к суду. 10 дней покаяния и трепета перед Йом Кипуром.

В Новозаветное время этот праздник как бы растянут и уже отчасти исполняется. В целом все осенние праздники в Новозаветном ключе связаны со Вторым Пришествием Христа.

Нужно понимать, что трубы символизируют предупреждение, тревогу, призыв к готовности.

Поэтому трубы мы видим в книге Откровения в связи с приближающимися чашами Божьего гнева и Великим Судом. 6 и 7 главы описывает 7 печатей, которые снимает Иисус. Затем с 8 по 11 главы – идут 7 труб. В книге Откровения трубят Ангелы – это весть предостережения о приближающемся Суде. В 14 главе Откровения мы видим Трехангельскую весть предупреждения. 7 труб заканчиваются 7 чашами гнева и Судом над нечестивыми в рамках Второго Пришествия Иисуса.

Откр.8:2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

То есть праздник Труб — это весть предостережения о приближающемся Суде.

День Очищений — Йом Кипур — в Ветхом завете Библии и Новом

10 день седьмого месяца Тишри (Афаним)

Лев.23:27 также в девятый (в оригинале десятый) [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;

В Ветхозаветное время праздник Йом Кипур - День Очищений — означал Божий Суд, в рамках которого происходило очищение Божьего народа и святилища от людских грехов, и возлагалась ответственность на козла отпущения — в оригинале козел для Азазеля – демона пустыни. Этот день подробно описан в 16 главе книги Левит. В течение года в святилище заносились грехи людей. Когда человек приносил жертву за грех, он символически перекладывал на животное этот грех – в этом суть заместительной жертвы. Священник должен был съесть мясо убитого животного, как бы принимая на себя грех, а потом занося грех в святилище. А если жертва приносилась за начальника или за народ, то кровь, на которой символически был грех, сразу вносилась во святилище и кропилась на завесу святого святых. В День Очищений в жертву приносился телец за священников и козел за людей. Этими жертвами как бы обобщались и подбирались все грехи, за которые люди приносили жертвы, а также не успели или не смогли принести жертвы. В этот день Первосвященник должен был зайти в святое святых (что допускалось лишь один раз в год) и покропить кровью на ковчег, в котором лежали скрижали с 10-ю заповедями и рядом свиток закона. Так символически восстанавливалась справедливость – требования закона удовлетворены!

В Новозаветное время этот праздник указывает на Второе Пришествие Христа и следующий за ним Великий Суд.

Откр. 11:15 И седьмой Ангел ВОСТРУБИЛ, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. 18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и ВРЕМЯ СУДИТЬ МЕРТВЫХ и дать ВОЗМЕЗДИЕ РАБАМ Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. 19 И ОТВЕРЗСЯ ХРАМ БОЖИЙ на небе, и явился КОВЧЕГ ЗАВЕТА Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.

В 10 день 7-го месяца в Йом Кипур тоже трубили в трубы.

Лев.25:9 и ВОСТРУБИ ТРУБОЮ в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей;

Открывающийся храм и ковчег в книге Откровение тоже указывают на Йом Кипур, ведь ковчег был виден только один раз в год в День Суда.

Возложение ответственности на сатану мы видим в конце книги Откровение. В 17 главе мы видим агентов сатаны в пустыне. Тут описывается, как изливаются язвы Божьего гнева в рамках Суда над нечестивыми.

Откр.17:3 И повел меня в духе в ПУСТЫНЮ; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами

А в 20 главе Откровения, после Пришествия Христа, мы видим наказание сатаны.

Откр.20:10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное

То есть праздник Йом Кипур — это Суд — очищение святилища и народа Божьего, и возложение ответственности на виновника греха – сатану.

Праздник Кущей — Суккот (Шалаши) – в Ветхозаветное время Библии и Новозаветное

Праздник Кущей отмечался с 15 по 22 число 7-го месяца Тишри (Афаним)

Лев.23:39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; 40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ВЕТВИ ПАЛЬМОВЫЕ и ветви дерев широколиственных и верб речных, и ВЕСЕЛИТЕСЬ пред Господом Богом вашим семь дней; 41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; 42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах.

В Ветхозаветное время праздник Кущей означал благодарение Богу за собранный урожай и окончание Суда. Это был уже настоящий праздник С ВЕСЕЛЬЕМ. Другие праздники больше были памятными днями. А Кущи был именно праздником радости и веселья. Народ жил в шалашах, приносил мирные жертвы, которые ели сами и угощали друзей и малоимущих.

В Новозаветное время праздник Кущей указывает на счастливую жизнь народа Божьего после Второго Пришествия Христа и Великого Суда.

Откр.7:9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с ПАЛЬМОВЫМИ ВЕТВЯМИ в руках своих. 10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

Откр.21:3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, СКИНИЯ (куща, шалаш) Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

То есть праздник Кущи — это радость жизни с Богом, в новозаветном исполнении - это время наступления Царствия Божьего.

Актуальны ли Ветхозаветные праздники Библии сегодня — в Новом завете?

Давайте посмотрим на слова апостола Павла о празднике Пасхи.

1 Кор.5.7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему СТАНЕМ ПРАЗДНОВАТЬ (а не забудем иудейские праздники) не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

У нас конечно уже нет необходимости приходить в храм и приносить жертвы.

Но мы всё ещё можем исполнять то, что указано в законе Божьем, ведь остались возможны священные собрания.

Помните, что мы прочитали в начале.

Лев. 23:1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые ДОЛЖНО созывать СВЯЩЕННЫЕ СОБРАНИЯ. Вот праздники Мои: И далее перечисление.

Нужно понимать, что и в Ветхозаветное время не на все Божьи праздники люди приходили в храм. Только на три паломнических праздника мужчины должны были приходить в храм Песах (Пасха), Шавуот (Пятидесятница) и Суккот (Кущи).

Исх.23.17 Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа.

Все остальные праздники верующие могли символически отмечать в своих жилищах, созывая собрания, то есть, собираясь группами. И даже, что касается трех паломнических праздников, есть нюансы: женщин закон не обязывал приходить в храм, так как на них был семейный очаг – дети, скот. И мужчины, с определенными болезнями и прикоснувшиеся к трупу тоже не могли приходить в храм. Поэтому мы неоднократно, читая о праздниках Божьих, встречаем в 23 главе книги Левитам фразу “в жилищах ваших”. Значит, верующие на праздники собирались вместе в своих жилищах, объединяясь в собрания — группы. А потом появились синагоги.

То есть, и мы тоже можем сегодня отмечать Божьи праздники, собираясь в священном собрании — в молитвенном доме, размышляя об их Ветхозаветном и Новозаветном значении. Прославляя Бога за Его мудрость, любовь и великую жертву Его Сына Иисуса Христа.

Понимание важности этих дат, поможет нам лучше понять Божью заботу, Божий план Спасения, и то, что сейчас Иисус Христос в небесном святилище ходатайствует за наши грехи. В рамках небесного Йом Кипура Иисус сейчас как первосвященник Своею кровью ходатайствует за все наши грехи, как за те, за в которых мы покаялись, а также и за те грехи, за которые мы не смогли или не успели покаяться.

 

 

Валерий Татаркин




 
Перейдя по ниже приведенным ссылкам Вы можете прочитать иные вопросы - ответы по Библии
Видения в коме >> Спиритические сеансы >>
      Теги: Значение праздников Ветхого завета Библии – тогда и в Новом завете. Комменатрий, БИБЛИЯ