|
|||||||||||||||
Христианский портал | |||||||||||||||
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16 ) |
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии» СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. |
* * *Но все происходит иначе, когда мы просим об избавлении от греха. Потому что этот «недуг» самый страшный. Именно он зачастую является корнем, то есть первопричиной наших физических и моральных страданий. Курим ли мы, выпиваем … – разрушаем свой организм; допускаем недобрые мысли и даже поступки по отношению к другим людям – наносим удар по нашей совести, а значит, и сердцу. Грех отчуждает нас от Бога! Наши души под гнетом недобрых пристрастий становятся парализованными. Ведь сами по себе мы также не способны жить праведной жизнью, как тот калека не мог ходить. Многие осознают свою беспомощность и стремятся к духовной жизни, которая позволяет достичь сближения с Творцом. Но, полагаясь только на свои силы, они приходят в отчаяние: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24). Пусть эти унывающие, мятущиеся души обратят свой взор к Небу. Спаситель склонится над теми, за кого пролилась Его кровь, говоря им с нежностью и состраданием: «Хочешь ли быть здоров?» Он приглашает каждого встать в здравии и мире. При этом не стоит ждать, пока ты почувствуешь себя исцеленным. Нужно поверить Его словам, и они исполнятся. Если человек подчиняет свою волю Христу и от всего сердца, без лукавства, старается поступать по Его Слову, то по обетованию Господа, Он может обрести силу. Велико желание Господа очистить нас от греховных пристрастий, увидеть нас любящими детьми и дать нам силу жить чистой жизнью. Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал. 1:4). В Евангелии от Матфея (8:2-3) рассказывается о прокаженном, который просил Иисуса: «Господи! Если хочешь, можешь меня очистить». И услышал в ответ: «Хочу, очистись». Господь немедленно вознаградил его веру и избавил от болезни. Очищение Христом прокаженного от ужасного недуга наглядно изображает очищение души от греха. Человек, пришедший к Иисусу, был «весь в проказе». Так обстоит дело и с проказой греха – укоренившейся, смертельной, от которой человек не может очиститься своими силами: «Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны» (Ис. 1:5,6). Но всякий, кто падет к ногам Христа и скажет с верой: «Господи! Если хочешь, можешь меня очистить», услышит ответ: «Хочу, очистись». Каким бы ни был порок, какова бы ни была страсть, опутавшая душу и тело, Христос может и хочет освободить человека. Он отпустит на свободу пленника, связанного слабостями, несчастьями и цепями греха (см. Иоан. 8:34-36, Лук. 4:18,19). Иисус хочет, чтобы люди были твердо уверены в том, что Он может решить их трудности. При этом не нужно думать о том, насколько велика или мала наша вера. Мы должны думать, насколько велик Бог. Нельзя позволить никакой зависимости заслонить от нас Творца: необходимо довериться Ему, и он разрешит проблему, совершит чудеса со всем тем, что человек приносит Ему. «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, знаем и то, что получаем просимое от Него» (Иоан. 5:14,15). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9). А избавив человека от греха, изменив у него сердце, Господь с радостью избавит раскаявшегося и от его недуга. Впрочем, зачастую Любящий Бог, как мы уже упоминали, по просьбам человека по своему обетованию сначала совершает исцеление, а потом ждет в благодарность внимания к Себе и Своему мудрому закону. Господь желает, чтобы человек, вразумившись болезнью, сделал для себя определенные выводы и, освободившись от недуга, изменился и стал жить дальше в согласии с Волей Творца. Таким людям Господь говорит: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». (Иоан. 5:14). * * *В этом мире могут происходить ужасные события, на нашем пути могут встретиться различные переживания. Очень часто мы задаем вопросы: «Почему эта неприятность происходит именно со мной, а не с тем плохим человеком?», «Почему одни исцеляются, а другие нет?», «Почему Бог молчит?!». Много веков всегда остается один и тот же вопрос: «Почему?» Библейская Книга Иова посвящена вопросу о смысле страдания. После того как Иов и его друзья пытались в этом разобраться, Бог внезапно спросил: «Скажи, если знаешь…» (Иов 38:4). И Творец начал задавать Иову много вопросов о земных делах. Их смысл сводился к тому, что у человека нет ответа на «элементарные» вопросы, а он пытается понять дела небесные. Господь говорит о Себе: «Мои мысли - не ваши мысли» (Ис. 55:8). Книга Иова не дает окончательного ответа о причинах страдания, но ясно объясняет, что полная картина видна только Богу. В целом, из Священного Писания следует, что человека могут постигнуть как заслуженные страдания, так и испытания, напрямую не связанные с его грехом. Конечно, во втором случае речь идет в том числе о вмешательствах в жизнь человека чужой силы, противостоящей Божьей воле на земле. К сожалению, у сатаны на нашей планете пока еще есть определенные права. И он использует их, когда Господь снимает с человека Свою защиту (см. Иов 1:12). Бог убирает Свое покровительство, например, когда наши родители и их родители осмысленно отвергали Творца и Его Закон, и мы продолжаем следовать их примеру: «Я Господь, Бог твой ... наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20:5, см. также Исх. 34:7). Также Создатель может допустить болезнь, чтобы в очередной раз попытаться вразумить человека, т.е. с целью исправить его характер: «Он вразумляется болезнью на ложе своем» (Иов 33:19). Или Бог через болезнь одного человека хочет явить Свою силу и славу многим: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Иоан. 11: 4, см. также Иоан. 9:3). А, возможно, Творец желает испытать наше доверие к нему: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15). «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10). По какой причине мы страдаем, однозначно сказать нельзя. Чтобы нам самим ответить на все «Почему?», нужно обладать разумом Бога. Однако это невозможно, так как «разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Но абсолютно ясно одно: мы должны остановиться в этой гонке житейской суеты и попытаться проанализировать ситуацию, сравнить свою жизнь с Законами Бога! И лучше это сделать, не дожидаясь трагедии. Вспомнить тех, кого обидел, не простил, оскорбил, обманул… Объективно оценить, как относился к себе и своему организму… И, конечно, подумать о своих отношениях с Творцом! Священное Писание показывает, что Бог достаточно Велик, чтобы знать о нас абсолютно все: «Он создал сердца всех их и вникает во все дела их» (Пс. 32:15, см. так-же Пс. 138:2-4, Матф. 10:30). И он милосерден, чтобы прислушиваться к каждому нашему крику и внимать любому вопросу: «Воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас» (Иер. 29:12). Более того, когда мы кричим и плачем, Бог переживает за нас. Он очень желает, чтобы мы изменились: «Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам» (Иез. 33:11). «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим … Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши… обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоиль 2:12,13). * * *В этом мире, в окружающей нас жизни, мы привыкли все отрабатывать и покупать. Но, все далеко не так просто, когда речь идет о делах Божьих. Мы должны осознать, что человек не может заслужить свое спасение, формально выполняя какие-либо предписания, и точно так же – заработать исцеление. Но, когда мы открываемся и доверяемся Богу, Он делает для нас то, что нам же необходимо. Мы должны просить Господа о том, чтобы Он стал средоточием нашей жизни. И поступил с нами так, как Ему будет угодно. Ведь любящему Творцу нужно вылечить нас и внутри и снаружи, а мы ждем лишь внешнего исцеления. Нам сложно понять, что путь спасения, в первую очередь, это начало духовное, а не физическое. Для нас очень важно наше тело, но Он видит наш внутренний мир, наше сердце (см. 1 Цар. 16:7, Откр. 2:23) – то, что по-настоящему важно. Создатель знает все первопричины наших страданий, решающее место среди которых занимают наши же поступки – по отношению к себе, другим и, конечно, к Богу. Задумайтесь, если вы, например, долгое время курили и тем «заработали» рак легких, но не собираетесь бросать эту пагубную привычку… Навряд ли тогда стоит рассчитывать на силу молитвы. Обратитесь к медицине, она, возможно, продлит вам жизнь. Однако на сколько?! В Библии Господь предупреждает, что не оставит без наказания того, кто сам разрушает тело: «Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3:16,17). Другое дело, что вы проанализировали всю свою жизнь, осознали ошибки, искренне раскаялись и решили с чистого листа с Богом начать новую жизнь! Тогда, конечно, с большой уверенностью можно ожидать ответ на молитву. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан 15:7, см. также 1 Иоан. 3:22). «Много может усиленная молитва праведного» ()Иак. 5:16). Посмотрите, «праведными» Библия называет не тех, кто безгрешен, а тех, кто старается выполнять Волю Божью: «В сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все заповеди … Господа, Бога нашего» (Втор. 6:25). * * *В Библии также сказано, что Бог не изменяется: «Вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Как во времена Иисуса, так и сейчас Господь через Свое Слово призывает каждого: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4:6,7). Этот мир, который превосходит всякое понимание, исходит от Христа. Он приходит тогда, когда мы честны с Господом, желаем познать и исполнять Его волю и направляем к Нему все наши радости и переживания. И нисходит он на нас тогда, когда мы все посвящаем Иисусу: «Да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа» (Евр. 13:21). При этом мы должны знать, что можем получить на молитву не тот ответ, которого ждем от Бога. Господь может даровать что-то другое. Но можно не сомневаться, Творец дает, несомненно, лучшее для нас. Ведь мы видим лишь самую малую часть того, что знает Бог. Поэтому часто наши субъективные прошения не во благо для нашего же будущего или будущего связанных с нами людей: «Только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло» (Иер. 29:11). Зачастую нам нужно просто поверить на слово Иисусу, который сказал: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Ин. 13:7). Также мы должны помнить, что Бог не в каждом случае излечивает болезни. По сути дела мы можем жить наполненной, счастливой и полезной жизнью даже с хроническим недугом, например, сидя в инвалидном кресле. Даже Апостол Павел имел неизлечимый недуг, что ни в коем случае не мешало ему быть верным слугой Христа (см. 2 Кор. 12:7). Однако, к сожалению, нам очень часто мешает чувство обиды и жалость к себе. Нам необходимо быть уверенным, что Бог при любых обстоятельствах всегда рядом: «Он ... недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:27). Только Он может нам дать способность испытывать истинную радость от жизни и силы, с легкостью переносить неприятности. Нам никогда не следует забывать, что исцеление касается всего человека: тела и души. Но духовное исцеление является основополагающим, потому что оно означает наше спасение и имеет измерение в Вечности. * * *Мы так долго говорили о силе молитвы, а сейчас давайте поразмышляем о том, что же такое молитва. Молитва представляет собой мощное эффективное средство. Мужчины и женщины, научившиеся молиться с детской искренностью, в прямом смысле слова разговаривают с небесным Отцом. Благодаря доверию, которое устраняет тревогу и беспокойство, они могут отдать свои проблемы в руки Бога, зная, что Он позаботится о них. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:7). Давайте посмотрим, что о молитве говорит Сам Бог через Свое Слово – Библию. Ранее мы уже упоминали некоторые из этих правил. Первое правило молитвы – обращаться к Богу с просьбой: «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему» (Матф. 6:6, см. также Лук. 1:1-4). Причем молиться нужно не только за себя, но и за других (см. Иак. 5:13,16). Второе правило – верить в то, что Бог ответит на молитву: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Марк.11:24, см. также Матф. 21:21,22, Иак. 1:5-7). Третье правило – самому захотеть измениться, стать лучше, начать жить по Законам Бога: «И смирится народ Мой ... и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю» (2 Пар. 7:14). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан 15:7) «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость» (Прит. 28:9, см. также Ис. 1:15-19, 1 Иоан. 3:22, Иак. 5:16). «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф. 7:21). «Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12). Четвертое правило – много молиться. Апостол Павел в послании к Фессало-никийцам (гл. 5 ст. 17) говорит: «Непрестанно молитесь». И это наставление имеет глубокий смысл, если окончательно признать и принять, что молитва материальна. То есть чем больше просьб мы обращаем к Господу, тем больший ответ можем ожидать от Любящего Отца. Мы должны понять, что Бог нам дал выбор: либо жить по материальным, физическим, химическим... законам, которые действуют у нас на планете, надеясь то на себя, то на людей, то на случай, либо обращаться к Нему за помощью. Каждая молитвенная просьба дает Богу право вмешаться в нашу жизнь – даровать нам Свою Силу, которой Он и образовал Землю, или явить чудо. Пятое правило – чтобы наши прошения совпадали с волей Бога и были бескорыстны: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро» (Иак. 4:3). Конечно, мы не можем быть достаточно объективны. Поэтому нам нужно принять верой, что Бог действует в наших интересах, обладая всей информацией. Его цель – не просто удовлетворить наши сегодняшние нужды, но сделать нас по-настоящему счастливыми на этой земле завтра и послезавтра, а главное, спасти для вечной жизни. Посмотрите, как молился Иисус: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39, см. также Иоан. 5:14,15). Иисус, когда жил среди людей, будучи в человеческой плоти, постоянно нуждался в молитве, Он находил радость и покой в общении со своим Отцом. И если Сын Божий чувствовал потребность в молитве, насколько более мы, смертные, немощные люди, должны ощущать необходимость общения с Создателем. * * *Молитва обладает огромной силой, она открывает двери перед Богом, творящим чудеса, молитва объединяет нас со всемогущим Творцом вселенной. Болезнь не может помешать молитве, зло не может сковать молитву, бедность не может препятствовать ей. Нам не нужно иметь какую-то научную степень, обладать высокими знаниями, чтобы молиться… Нам даже необязательно уметь читать… Все, что нам нужно иметь для молитвы, – это вера. Конечно, молитва не является полной гарантией того, что наша жизнь будут лёгкой и прекрасной. Но молитва даёт человеку силу и уверенность смело продолжать жизненный путь. Бог может исцелить наш ум и душу даже в случае самых глубоких страданий. Всем, кто обращается к Иисусу, Он дает непоколебимый мир, непостижимый для материалиста, дарует обетование, согласно которому, в конечном счете, не надо ничего страшиться, потому что Он победил царящий в мире страх: «Бог есть любовь. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» (1 Иоан. 4:16,18). Мы все имеем внутреннее стремление к безопасности. Иисус обещает Свою помощь. Только приди к Нему! Это ведь просто. Возложи своё упование на Ходатая и Спасителя. И увидишь, что уверенность в Господе станет в тебе фонтаном живой воды: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7:37,38). Ирина Разуванова, Юлия Ковалева, Валерий Татаркин |