|
|||||||||||||||
Христианский портал | |||||||||||||||
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16 ) |
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. Облако тегов: ВЕЧНЫЕ МУКИ, будет ли ВЕЧНЫМ наказание в геенне?
|
Вечные муки. Будет ли вечным наказание в геенне?
Приветствую! Я Вас понимаю, и Ваши сомнения имеют под собой почву. Ведь так вроде написано... Вопрос вечных мук я уже рассматривал в своей книге «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» в главе «Согласно Библии вечные не мучения и ад (адские муки), а огонь, дым» . Также прочитайте статью «Дым мучения во веки веков. Не будут иметь покоя ни днем, ни ночью» Давайте еще раз более подробно разберем этот вопрос. Итак, мы видим в Библии как нам кажется вечные муки людей. Однако, в том же Священном Писании Бог заявляет, что Он «ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЙ И МИЛОСЕРДЫЙ, ДОЛГОТЕРПЕЛИВЫЙ И МНОГОМИЛОСТИВЫЙ и истинный» (Исх. 34:6). Разве человекоЛЮБИЕ и МИЛОСЕРДИЕ и МНОГОмилостливость, ДОЛГОтерпение как-то перекликаются с возможностью вечно мучить ошибавшихся, заблудших людей? Бог прямо говорит, что Он «есть ЛЮБОВЬ» (1 Иоан. 4.8). А разве истинная любовь совместима с созерцанием вечных мучений того, кого ты любишь?! Кроме этого, запугивание верующего вечными муками в геенне не поможет сформировать у него любящий характер. Бог же изначально сделал нас свободными и хочет, чтобы мы внутри были добры и любили ближних, а не делали это из страха перед вечными адскими муками. Для Бога очень важна мотивация, а страх перед вечными муками не даcт искренних добрых дел, а лишь может принудить к ним. Вы будете рады, если Ваш сын из страха перед вечными мучениями, то есть из принуждения, сделает Вам что-то приятное, а внутри он Вас не любит, а может и того хуже - желает зла? Или Вам будет приятнее, если Ваш сын заботится о Вас от искренней любви и делает приятное из внутренних благих теплых побуждений..? Я думаю этот вопрос скорее риторический. Из Библии видно, что муки нечестивых будут проходить в огне геенны. Об этом не раз говорит Библия. В своей книге я пояснял разницу между двумя Библейскими словами адом – могилой и генной - серным озером, где после Второго Пришествия Христа и Великого Суда окажутся беззаконники. В геенне их ждет не вечная мука, а умерщвление в зависимости от тяжести грехов (сравните Гитлера и тихого пьяницу). Те, кто менее зол и страдать будет меньше, как и говорил Иисус: «Раб … тот, который знал волю господина своего … и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук. 12:47,48) Уже этого пояснения Иисуса должно быть достаточно, чтобы понять, что невозможны ВЕЧНЫЕ муки для разных людей. И в целом, разве может быть наказание вечным? Безусловно, некоторые злые люди, доставившие другим много боли, в геенне не моментально умрут. Другие же погибнут почти моментально. В итоге все беззаконники будут истреблены как солома в огне, как говорит Библия. «Он … соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матф.3:12, см. также Ис. 33:12,14, Мал. 4:1,3). А теперь давайте рассмотрим те тексты, где якобы говорится о вечных муках. «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:10) Четко видно, что здесь мучимы веки веки сатана, зверь и лжепророк - источники страданий миллионов людей. Причем зверь и лжепророк брошены в озеро были ранее - сразу после Второго Пришествия Христа: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк … оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр. 19:20). В этих текстах не идет речи о вечном мучении людях. Наоборот рядом с вышеприведенными стихами четко написано, что люди будут в озере умерщвлены. В 20 главе о народе вышедшем на брань против Бога и Его святых написано, что на них с неба ниспал огонь их пожрал их: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20:9). А в следующем 10 стихе отдельно говорится о сатане, и видно что его ждала другая участь в отличие от тех, кого он совратил – был мучим веки и веки. Что касается людей, то под термином «пожрал» понимается уничтожение их в геенне, что явственно следует из последующих текстов. В Библии часто используется параллелизм – стиль, когда в одном тексте дважды описывается одно и то же, только при повторении с уточнением какого-то аспекта: «И судим был каждый по делам своим … Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:13-15). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8). Как мы видим, книга Откровение не учит вечным мукам людей, а их смерти в геенне – озере огненном. А вот сатану ждут муки веки и веки. Но я думаю, и диавол не будет мучим вечно, а пока не исполнится о нем воля Божья и не восторжествует справедливость. А потом и он будет уничтожен. Ведь в Библии слово вечно не подразумевает бесконечно, как это объяснено в моей книге "Возвращаясь к истокам христианского вероучения" в упомянутой в начале этой статьи главе. Теперь давайте разберем вечные муки, упомянутые в Евангелие от Матфея. Прочтем внимательно слова Иисуса Христа: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его … И пойдут сии в МУКУ вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф. 25:41,46) В 41 тексте видно, что вечен огонь для диавола, а не мучения. В книге я разбирал еще несколько текстов, из которых видно, что вечны огонь и дым, а не муки. А в 46 стихе в фразе «пойдут сии в МУКУ вечную», слово МУКА - κόλασις имеет и другие переводы. В оригинале слово κόλασις имеет основное значение: «наказание, кара» и употребляется когда речь идет о наказании для исправления виновного, а также говорит о наказании как о справедливом воздаянии за вину. В ранее исследуемом нами тексте о муках сатаны в книге Откровение в оригинале используется другое слово – не κόλασις, а βασανίζω. Слово βασανίζω имеет переводы: мучить, пытать; страдать, мучиться, бедствовать. При внимательном анализе, становится очевидно, что по отношению к грешным людям и дьяволу Богом предусмотрены разные наказания, обозначенные разными словами. Таким образом, как видно в Евангелие от Матфея в 25 главе 41 текст вообще не говорит о вечных муках людей в аду, а речь идет об огне и сатане. А 46 стих можно перевести по иному, где сообщается о справедливом возмездии - наказании виновных. Слово же вечно здесь обозначает не то, что наказание не кончится, а то что этого не будет возможности исправить. То есть вечное наказание обозначает, что не будет второго суда – кассации, апелляции, пересмотра дела в суде другой инстанции! После вынесения этого приговора уже не изменить участи признанных виновными. Новый завет писался на древнегреческом языке. Переводчики же, будучи уверены в вечном мучении душ, не совсем верно перевели слово κόλασις в Матф. 25:46. Здесь Иисус противопоставляет вечную жизнь вечной каре - наказанию, а не вечным мучениям. Тут говорится, что людей ждет вечное осуждение от других людей и ангелов, а не нескончаемые муки. Это разные слова и понятия. Об этом же говорил и апостол Марк: «Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он ВЕЧНОМУ ОСУЖДЕНИЮ »(Мар. 3:29) То есть, это наказание - ВЕЧНОЕ воздаяние, кара, а не бесконечные МУКИ и страдания. А ВЕЧНОЕ, значит то, что эта кара не закончится по воле человека и необратима. У библейского слова ВЕЧНО именно такие значения, а не только бесконечно. Это разобрано в моей книге. То, что в Евангелие от Матфея в 25 главе речь идет не о нескончаемых истязаниях - муках, а о каре, наказании, четко видно из других текстов Священного Писания. Вот некоторые из них: «Праведно пред Богом - оскорбляющим … воздать скорбью … в явление Господа Иисуса с неба … в пламенеющем огне совершающего отмщение …, … которые подвергнутся НАКАЗАНИЮ, ВЕЧНОЙ ПОГИБЕЛИ» (2 Фес. 1:6-9). «Нынешние небеса и земля … сберегаются огню на день суда и ПОГИБЕЛИ НЕЧЕСТИВЫХ ЧЕЛОВЕКОВ. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, … земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:7,10) Здесь, как и во многих других текстах Библии, рассмотренных в моей книге, говорится о ПОГИБЕЛИ нечестивых. Заканчивая данный материал, хочется отметить, что истина - это не только то, что нам нравится, к чему мы привыкли. Чтобы искать истину, нужно быть готовым, что можно услышать то, что Вам непривычно и не понятно. Так многие иудеи не могли поверить, что перед ними не плотник Иисус из Назарета, а Мессия, о Котором возвещали пророки, ведь они верили своим духовным наставникам, которые учили другому и ждали иного мессию. А эти духовные наставники были очень уважаемы в народе. Так что не нужно слепо всем верить, а необходимо искать истину. А значит нужно объективно оценивать факты и анализировать аргументы. Что касается Библии, нужно учитывать ВСЕ ее тексты в совокупности, не закрывая глаза ни на один из них и не выкидывая из Библии слова и не приплюсовывая. Валерий Татаркин
|